«Дом мечты» (или Dreamhouse) Барби — место не для слабонервных. «Здесь нет стен и дверей, — рассказывает режиссер фильма Грета Гервиг (Greta Gerwig) — Дом мечты предполагает, что у вас никогда не будет ничего, что вы хотели бы иметь в личном пользовании — здесь негде спрятаться». Эта многослойная бытовая метафора оказалась богатой почвой для режиссера, чей фильм о культовой кукле компании Mattel, выходит на экраны 21 июля.
Чтобы перенести этот игровой мир на экран, Грета Гервиг привлекла художника-постановщика Сару Гринвуд (Sarah Greenwood) и декоратора Кэти Спенсер (Katie Spencer) — лондонскую команду, создавшую известные фильмы «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина». Они черпали вдохновение в модернистских домах Палм-Спрингс середины ХХ века, включая дом Кауфмана (1946-1947), построенный Рихардом Нойтрой (Richard Neutra), и других знаковых особняков того времени. «Все в той эпохе было очень точно», — говорит постановщик Сара Гринвуд, стремившаяся «сделать Барби реальной в этом нереальном мире».
Как бы иронично это ни звучало, но ни у художника-постановщика, ни у режиссера в детстве никогда не было куклы Барби (и никаких ее аксессуаров вроде одежды или кукольного домика). Поэтому первым делом они заказали в магазине игрушек большой розовый «Дом мечты», чтобы досконально изучить его.
«Масштаб был довольно странным», — рассказывает декоратор Кэти Спенсер, вспоминая, как они подгоняли пропорции комнат под человеческий рост. «Потолок на самом деле находился довольно близко к голове человека, и пересечь комнату из конца в конец можно было всего за несколько шагов, — подхватывает Грета Гервиг. — Это дало странный эффект: актеры кажутся большими в пространстве, но маленькими в целом».
Возведенные на территории Warner Bros. Studios под Лондоном декорации дома мечты Барби восходят своими формами к модернистской архитектуре Рихарда Нойтры и представляют собой трехэтажную фантазию оттенка фуксии, с горкой, ведущей прямиком в бассейн.
«Я хотела передать ощущение игры, всего забавного и смешного, что было в кукольных домиках Барби. Зачем идти по лестнице, если можно съехать в бассейн? Зачем подниматься по ступенькам, если можно воспользоваться лифтом в тон платью?» — говорит режиссер фильма Грета Гервиг, ссылаясь на такие игрушечные образцы, как богемный по виду дом 1970-х годов со светильниками Тиффани и викторианский особняк 2000 года с шезлонгами, напоминающими мебель Филиппа Старка.
Для спальни Барби команда сделала изголовье кровати, обитое бархатом, и расшитое блестками покрывало. А в гардеробной наряды выставлены на витринах, напоминающих коробки кукол Барби. «Это определенно дом для женщины, живущей без мужчин», — говорит Сара Гринвуд, отмечая, что, когда в 1962 году был продан первый Dreamhouse (раскладной дом из картона), женщины редко имели собственный дом. Декоратор Кэти Спенсер добавляет: «Она — абсолютная феминистская икона».
В «Барби», как и в своих предыдущих фильмах «Маленькие женщины» и «Леди Берд», Грета Гервиг задалась целью воплотить в жизнь целый мир. «Мы в прямом смысле слова создавали альтернативную вселенную „Страны Барби“», — говорит режиссер. Так, например, фон для съемок с небом и горами Сан-Хасинто нарисован художниками вручную (а не создан с помощью привычной в наше время компьютерной графики): «Все должно было быть тактильным, потому что игрушки — это, прежде всего, то, что вы трогаете руками».
И самое главное — все должно было быть розовым. «Поддержание „детской непосредственности“ было самым важным, — говорит Грета, — Я хотела, чтобы оттенки розового были очень яркими, а всего остального было чересчур много». Другими словами, чтобы никто «не забывал, за что любил Барби, когда был маленьким». Сами съемки, строительство декораций и работа костюмерного цеха, еще до выхода фильма вызвали ажиотаж вокруг флуоресцентного оттенка розовой краски Rosco. «В мире закончился розовый цвет», — смеется режиссер.