«Я только что снялась во Франции в фильме „Слоган“, главную роль в котором сыграл человек, которого я люблю. Его зовут Серж Генсбур. Он немного странный, но я его люблю. Он не похож ни на кого из моих прежних знакомых — довольно опустившийся, но в то же время чистый». Это строчки из книги Джейн Биркин «Дневник обезьянки», которую она выпустила в 2018 году. Обезьянка — это ее любимая мягкая игрушка, с которой она никогда не расставалась. Когда в 1991 году Генсбур умер, она похоронила обезьянку вместе с ним.
Они познакомились на пробах к фильму «Слоган» — это произошло в 1968 году в Париже. Джейн было 22, она недавно родила дочь, но выглядела как подросток. Когда Генсбур привел ее в отель, у нее спросили паспорт. Генсбуру 41, у него уже вышло два альбома, он писал музыку к французским фильмам и песни, которые исполняли популярные артисты. После разрыва с Брижитт Бардо он находился в страшной депрессии и вышел из нее благодаря встрече с Джейн.
Джейн Биркин и Серж Генсбур быстро стали самой модной парой Парижа, а после того, они как в 1969 году выпустили совместный сингл Je t’aime… moi non plus, их известность вышла за пределы Франции. Скандальную композицию со стонами Биркин официально осудил Римский папа, ее отказывались ставить на многих радиостанциях, но она все равно стала мировым хитом. Джейн несколько раз давала послушать ее своим родителями, но каждый раз снимала иглу с проигрывателя, прежде чем начинались стоны и вздохи, так что о причине шума, который наделала эта запись, они узнали последними.
Дом на улице Верней Серж Генсбур купил в том же 1968 году — когда-то здесь были конюшни, но из них сделали двухэтажный домик. Он собирался жить здесь с Бриджит Бардо, но актриса ушла от него к миллионеру Гюнтеру Саксу. Ее портрет до сих пор висит в этом доме, вместе с портретами Джейн Биркин и Бамбу. Декорировала дом англичанка Андре Хиггинс, под впечатлением от квартиры Сальвадора Дали она создала здесь ночной, мистический интерьер: стены затянуты черной тканью, наличники дверей и окон покрыты белым лаком.
В этом доме Джейн прожила десять лет — как она пишет, «в страшной тесноте». Менять что-либо в комнатах, перегруженных предметами, Серж категорически отказывался. Когда родилась Шарлотта, дочь Генсбура и Биркин, над кроватью Кейт надстроили еще один этаж. После смерти Генсбура дом достался Шарлотте. Какое-то время она сохраняла его для себя, но постепенно он превратился в место паломничества фанатов талантливого музыканта, и Шарлотта поняла, что здесь должен быть музей. В комнатах ничего не изменилось, здесь все так, как было в семидесятых, когда здесь жили Джейн и Серж. Теперь они снова вместе.