Платье, Azzaro; трикотажный кардиган, Hermes; туфли, Christian Louboutin; кольцо, Much2Much
Платье, Azzaro; трикотажный кардиган, Hermes; туфли, Christian Louboutin; кольцо, Much2Much

Мария Байбакова, одна из самых молодых и успешных галеристов в мире, пригласила ELLE в свой рабочий кабинет и рассказала, что в нем самое главное

В моем кабинете нет ничего случайного. Сначала была работа Bomber Гилберта и Джорджа: важнейшая вещь — их выставка в СССР была одной из первых после падения берлинской стены. Мы ведь тоже начинаем. Специально для этой картины построили черную стену — baibakov black, мой любимый цвет экспозиционного пространства. Нашли старые батареи и тоже выкрасили в черный. За славное прошлое здания отвечает открытая проводка — находка архитектора Гули Галеевой. Остальные стены — подарок «Красного Октября». Кто бы мог подумать, что старый кирпич — лучший фон для современного искусства. Я в этом мнении не одинока. После утверждения проекта кабинета я увидела интерьер фонда Франсуа Пино в венецианской Догане. Архитектор Тадао Андо предложил ему разместить часть экспозиции на стенах старого кирпича. Тренд налицо.

Выбор работ для кабинета — мой манифест. На стенах — современное искусство США, Великобритании и России — понятно, кто мы и зачем пришли. Я верю в Роя Этриджа и Валерия Чтака — поэтому их работы рядом. О том, что это женский кабинет, говорят разве что работы Ютты Котёр и Шерри Левин. Никаких цветочков, только агрессивная нежность современной женщины.

image
image
Кресла Реи и Чарльза Имс привезли из нью-йоркской квартиры. «Охотничий» столик перекочевал из дома отца
Кресла Реи и Чарльза Имс привезли из нью-йоркской квартиры. «Охотничий» столик перекочевал из дома отца

Стол немного авторитарный, зато огромный. Такой и хотелось, настоящая скульптура. Его нашел для меня отец, у него безупречный вкус.

Бывает, что в кабинете не протолкнуться: настоящий штаб боевых действий. За столом обсуждаем, придумываем, спорим. Скоро привезут стулья дизайна Жана Пруве — обожаю его мебель — верх функционализма. Думаю, восьми штук будет достаточно. Пара кресел Реи и Чарльза Имс оригинальные, 1956 года, привезла из нашей нью-йоркской квартиры.

Это мой первый собственный кабинет, место, где я думаю только о работе. Что здесь самое главное? Мой компьютер. Никогда его не оставляю, он всегда со мной, как и мои идеи. Это символично. Я не привязываюсь к определенному месту. Bаibakov Art Projects может работать где угодно, ведь самое главное — наша команда. Сегодня это шоколадная фабрика, послезавтра — проект в Нью-Йорке или Гонконге. Только человек может наполнить пространство смыслом.

image
image