Лучший вид на виллу XVII века открывается с озера Комо. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Лучший вид на виллу XVII века открывается с озера Комо.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

История виллы Мапелли, расположенной в курортном городке Варенна на озере Комо, заслуживает отдельной статьи. Но мы вспомним лишь основные имена и даты. Главное здание датируется началом XVII века. Два крыла, пристройки и террасный сад — XVIII века. В конце XIX века здесь по приглашению тогдашних владельцев — семьи Венини — бывали Джузеппе Верди, Ференц Лист, Рихард Вагнер. Однако в названии виллы увековечены не они, а семья Мапелли, купившая дом в 1926 году. И, наконец, в наши дни вилла переживает второе рождение.

Хозяин виллы, основатель мебельной империи Promemoria Ромео Соцци. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Хозяин виллы, основатель мебельной империи Promemoria Ромео Соцци.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

Два раза в год на виллу съезжаются знаменитые музыканты, певцы и артисты со всей Европы

Известные дизайнеры и их собаки (фото 21)
Ромео Соцци на прогулке со своей собакой.
Сад на вилле Ромео Соцци.

Сад на вилле Ромео Соцци.

С тех пор как в 2000 году ее приобрел основатель мебельной компании Promemoria Ромео Соцци (Romeo Sozzi), в старинном здании восстановлены не только интерьеры, но и традиция музыкальных вечеров. Дважды в год в гости к Соцци съезжаются знаменитые музыканты и оперные певцы со всей Европы.

Музыкальный салон. Рояль, Bösendorfer. Кожаные кресла Africa, кофейный столик из дуба, торшер Rita из бронзы и красного дерева, все — Promemoria. Диван, дизайн Джо Понти. Справа на дорожном сундуке — работа французского скульптора Франсуа ван дер Берга. Между окнами — комод ар-деко и старинная картина неизвестного китайского художника. Ковер, шелк. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Музыкальный салон. Рояль, Bösendorfer. Кожаные кресла Africa, кофейный столик из дуба, торшер Rita из бронзы и красного дерева, все — Promemoria. Диван, дизайн Джо Понти. Справа на дорожном сундуке — работа французского скульптора Франсуа ван дер Берга. Между окнами — комод ар-деко и старинная картина неизвестного китайского художника. Ковер, шелк.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

К моменту покупки дом находился в плачевном состоянии. Ромео Соцци несколько лет реставрировал фасад здания и сад. Они входят в список памятников истории, поэтому должны были сохранить свой первозданный облик. Дизайнер восстановил паркет и потолочные росписи. Не меняя общей структуры планировки, он связал три части дома удобными переходами, сделал дополнительные проемы в гостиной и перенес кухонную дверь, чтобы открылся красивый вид на озеро. Новые системы инженерных коммуникаций тактично спрятаны. Трубы кондиционирования и отопления скрыты за обтянутыми бархатом панелями в гостиной и в стенах холла, обшитого дубовыми буазери.

Гостиная. На потолке — старинная роспись на тему «Времена года». Столик Oliver в обивке из кожи морского ската; тор- шер Dafne, все — Promemoria. Кресло, 1940 год. Портал камина украшает бронзовая лягушка— любимое животное хозяина и символ компании Promemoria. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Гостиная. На потолке — старинная роспись на тему «Времена года». Столик Oliver в обивке из кожи морского ската; тор- шер Dafne, все — Promemoria. Кресло, 1940 год. Портал камина украшает бронзовая лягушка— любимое животное хозяина и символ компании Promemoria.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

Говорят, любой дом похож на своего владельца. В случае с Ромео Соцци это чистая правда. Эстет и жизнелюб, он создал интерьеры, которые являют собой удивительное сочетание роскоши и комфорта. «Настоящая роскошь не бросается в глаза. Она проявляется в изящных деталях и благородных материалах», — говорит дизайнер. Этот принцип он положил в основу выпускаемой им мебели и в оформление собственного дома, где наряду с мрамором, деревом и кожей много отделки из бархата. Им обиты не только мебель и стены некоторых комнат, но даже дверные коробки и сами двери. «Я всегда любил бархат, — признается Соцци. — Имея прекрасные технические характеристики, он дает потрясающую игру цвета, с которой может сравниться разве что постоянно меняющаяся гладь озера Комо».

Холл перед гостиной. Стены обиты панелями из дуба. Комод, Франция, 1970-е годы. Настольная лампа Geraldine, Promemoria. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Холл перед гостиной. Стены обиты панелями из дуба. Комод, Франция, 1970-е годы. Настольная лампа Geraldine, Promemoria.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

Для каждой стены Ромео Соцци составлял палитру из похожих оттенков. Затем выбирал самый подходящий

Холл перед гостиной. Обтянутая льном софа Vincent и кленовый столик — прототипы моделей Promemoria. Комод, Италия, 1950-е годы. Торшер, дизайн Алвара Аалто. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Холл перед гостиной. Обтянутая льном софа Vincent и кленовый столик — прототипы моделей Promemoria. Комод, Италия, 1950-е годы. Торшер, дизайн Алвара Аалто.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Спальня. Деревянные кессоны на потолке — ровесники дома, расписаны акварелью. Кровать из розового дерева, дизайн Ромео Соцци. Матрас, Vispring. Письменный стол Amleto, Promemoria. Настольная лампа, Eduard- Wilfrid Buquet, 1927 год. Стулья XVIII века обиты шелковым бархатом. Шторы, Solbiati и Dedar. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Спальня. Деревянные кессоны на потолке — ровесники дома, расписаны акварелью. Кровать из розового дерева, дизайн Ромео Соцци. Матрас, Vispring. Письменный стол Amleto, Promemoria. Настольная лампа, Eduard- Wilfrid Buquet, 1927 год. Стулья XVIII века обиты шелковым бархатом. Шторы, Solbiati и Dedar.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

Шторы дизайнер сделал льняными, они мягко пропускают свет. В поисках нужного цвета стен Соцци долго составлял палитру из похожих оттенков и выбирал самый подходящий. Дизайнер представлял свой дом подобием шкатулки, наполненной драгоценностями. Этот образ удалось воплотить при помощи темных дубовых полов и стен припудренно-пыльных оттенков, создавших единое обволакивающее пространство, в котором свободно расставлены яркие предметы мебели.

«В моем доме много настоящих раритетов. Но он не похож на музей. Я часто что-то меняю в зависимости от настроения, перекрашиваю стены и переставляю мебель, но никогда не жертвую комфортом ради красоты», — говорит хозяин. Картины он вешает только на те стены, где они будут видны. Книги располагает таким образом, чтобы любую из них можно было достать.

Прихожая. Длинный стол полностью обит тканью. Ваза, Promemoria. Венецианские стулья, антиквариат. Торшер Rita, Promemoria. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Прихожая. Длинный стол полностью обит тканью. Ваза, Promemoria. Венецианские стулья, антиквариат. Торшер Rita, Promemoria.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

«Если мне нравятся два разных стула, я не выбираю. Я просто беру оба и наслаждаюсь жизнью»

Кухня. Подвесные светильники, дизайн Алвара Аалто, 1930-е годы. Вытяжка над плитой спрятана за навесным зеркальным фасадом. Деревянный буфет выкрашен в цвет стен. На нем — керамика из Кальтаджироне. Стол из крашеного дуба сделан на заказ. Полы и кухонный фартук выложены мрамором из Варенны. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Кухня. Подвесные светильники, дизайн Алвара Аалто, 1930-е годы. Вытяжка над плитой спрятана за навесным зеркальным фасадом. Деревянный буфет выкрашен в цвет стен. На нем — керамика из Кальтаджироне. Стол из крашеного дуба сделан на заказ. Полы и кухонный фартук выложены мрамором из Варенны.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

Он смеется над рассуждениями вроде того, можно ли ставить в комнате два разных стула, будут ли они сочетаться? «Если нравятся оба, зачем выбирать? — восклицает он. — Если я хочу купить книгу, я же не думаю о том, будет ли она сочетаться с другими, уже стоящими на полках? А если я вижу красивую комнату, то не сравниваю ее с другой. Просто влюбляюсь в нее и наслаждаюсь жизнью. Чего и всем желаю!».

Гостевая ванная комната. На стене — портреты знаменитых киноактрис. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Гостевая ванная комната. На стене — портреты знаменитых киноактрис.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)

«В моем доме много настоящих раритетов. Но он не похож на музей»

Бассейн расположен внутри виллы и облицован черным гранитом. Бра в виде дельфина — прототип объекта Promemoria. Бронзовый столик Françoise, Promemoria. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Бассейн расположен внутри виллы и облицован черным гранитом. Бра в виде дельфина — прототип объекта Promemoria. Бронзовый столик Françoise, Promemoria.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Терраса с видом на озеро Комо. Классические чугунные уличные кресла по проекту Карла Фридриха Шинкеля, современную версию выпускает компания Tecta. Столик из мрамора и бронзы сделан по эскизам Ромео Соцци. | Источник: КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)
Терраса с видом на озеро Комо. Классические чугунные уличные кресла по проекту Карла Фридриха Шинкеля, современную версию выпускает компания Tecta. Столик из мрамора и бронзы сделан по эскизам Ромео Соцци.
Фото
КРИСТИАН КАУФМАНН (CHRISTIAN KAUFMANN)