История виллы Мапелли, расположенной в курортном городке Варенна на озере Комо, заслуживает отдельной статьи. Но мы вспомним лишь основные имена и даты. Главное здание датируется началом XVII века. Два крыла, пристройки и террасный сад — XVIII века. В конце XIX века здесь по приглашению тогдашних владельцев — семьи Венини — бывали Джузеппе Верди, Ференц Лист, Рихард Вагнер. Однако в названии виллы увековечены не они, а семья Мапелли, купившая дом в 1926 году. И, наконец, в наши дни вилла переживает второе рождение.
Два раза в год на виллу съезжаются знаменитые музыканты, певцы и артисты со всей Европы
С тех пор как в 2000 году ее приобрел основатель мебельной компании Promemoria Ромео Соцци (Romeo Sozzi), в старинном здании восстановлены не только интерьеры, но и традиция музыкальных вечеров. Дважды в год в гости к Соцци съезжаются знаменитые музыканты и оперные певцы со всей Европы.
К моменту покупки дом находился в плачевном состоянии. Ромео Соцци несколько лет реставрировал фасад здания и сад. Они входят в список памятников истории, поэтому должны были сохранить свой первозданный облик. Дизайнер восстановил паркет и потолочные росписи. Не меняя общей структуры планировки, он связал три части дома удобными переходами, сделал дополнительные проемы в гостиной и перенес кухонную дверь, чтобы открылся красивый вид на озеро. Новые системы инженерных коммуникаций тактично спрятаны. Трубы кондиционирования и отопления скрыты за обтянутыми бархатом панелями в гостиной и в стенах холла, обшитого дубовыми буазери.
Говорят, любой дом похож на своего владельца. В случае с Ромео Соцци это чистая правда. Эстет и жизнелюб, он создал интерьеры, которые являют собой удивительное сочетание роскоши и комфорта. «Настоящая роскошь не бросается в глаза. Она проявляется в изящных деталях и благородных материалах», — говорит дизайнер. Этот принцип он положил в основу выпускаемой им мебели и в оформление собственного дома, где наряду с мрамором, деревом и кожей много отделки из бархата. Им обиты не только мебель и стены некоторых комнат, но даже дверные коробки и сами двери. «Я всегда любил бархат, — признается Соцци. — Имея прекрасные технические характеристики, он дает потрясающую игру цвета, с которой может сравниться разве что постоянно меняющаяся гладь озера Комо».
Для каждой стены Ромео Соцци составлял палитру из похожих оттенков. Затем выбирал самый подходящий
Шторы дизайнер сделал льняными, они мягко пропускают свет. В поисках нужного цвета стен Соцци долго составлял палитру из похожих оттенков и выбирал самый подходящий. Дизайнер представлял свой дом подобием шкатулки, наполненной драгоценностями. Этот образ удалось воплотить при помощи темных дубовых полов и стен припудренно-пыльных оттенков, создавших единое обволакивающее пространство, в котором свободно расставлены яркие предметы мебели.
«В моем доме много настоящих раритетов. Но он не похож на музей. Я часто что-то меняю в зависимости от настроения, перекрашиваю стены и переставляю мебель, но никогда не жертвую комфортом ради красоты», — говорит хозяин. Картины он вешает только на те стены, где они будут видны. Книги располагает таким образом, чтобы любую из них можно было достать.
«Если мне нравятся два разных стула, я не выбираю. Я просто беру оба и наслаждаюсь жизнью»
Он смеется над рассуждениями вроде того, можно ли ставить в комнате два разных стула, будут ли они сочетаться? «Если нравятся оба, зачем выбирать? — восклицает он. — Если я хочу купить книгу, я же не думаю о том, будет ли она сочетаться с другими, уже стоящими на полках? А если я вижу красивую комнату, то не сравниваю ее с другой. Просто влюбляюсь в нее и наслаждаюсь жизнью. Чего и всем желаю!».
«В моем доме много настоящих раритетов. Но он не похож на музей»