Квартира певицы Валерии и ее мужа Иосифа Пригожина действительно напоминает корабль. И дело не только в интерьере. «Здесь началась наша семья, — рассказывает Иосиф. — Тут мы пережидали житейские бури, словно в ковчеге, и встречали общие радости. Правда, тогда квартира была в два раза меньше. Но мы изначально хотели остаться жить в городе — дети росли, а времени на загородную жизнь в нашем гастрольном графике не было — так что даже и не думали искать себе другую квартиру. А так как места уже не хватало, нам удалось договориться с соседями, и со временем мы приобрели квартиру рядом».

Валерия в гостиной своей московской квартиры.
Валерия в гостиной своей московской квартиры.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Теперь уже настал черед интерьера, но и тут все сложилось как нельзя лучше. Несколько лет назад вместе с Робином Гиббом, вокалистом и сооснователем группы «Би Джиз», Валерия записывала в Лондоне ремикс одной из самых знаменитых песен группы Stayin’ Alive — к тридцатилетию фильма «Лихорадка субботнего вечера», где она впервые прозвучала. Вечером в гостях у Робина внимание супругов привлек джентльмен, неожиданно хорошо говоривший по-русски.

Фрагмент гостиной.
Фрагмент гостиной. Вся мебель, светильники и ткани выполнены по эскизам декоратора Габана О’Кифа. Стены гостиной отделаны панелями из состаренных зеркал. Дверной проем ведет в библиотеку.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Им оказался одноклассник жены Гибба — знаменитый декоратор Габан О’Киф (Gabhan O’Keeffe). Уже более тридцати лет он оформляет интерьеры знаменитостей и звезд шоу-бизнеса — от Сао Шлюмберже, экстравагантной миллионерши, законодательницы стиля светского Парижа 1980–1990-х годов, до Элтона Джона. Его интерьеры сложно описать в двух словах — эклектичные и взрывные, но никогда не переходящие тонкую грань, где начинается китч, яркие до предела, но одновременно с этим распространяющие уверенное спокойствие, свойственное их знаменитым хозяевам.

Одна из стен гостиной
Одна из стен гостиной представляет собой панорамное панно со стилизованным изображением города, выполненным в технике маркетри. За одной из его створок скрывается проход на кухню.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Одни называли квартиру Шлюмберже «цветовой галлюцинацией», другие считали ее самым роскошным домом Парижа начала 1990-х. Хотя, согласитесь, разве в этом есть противоречие?

Валерия с мужем
Валерия с мужем, продюсером Иосифом Пригожиным.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
«Солнце отражается в створках панно, и кажется, что стоишь на смотровой площадке над городом»
Фрагмент гостиной.
В гостиной, как и в остальных комнатах, многие элементы отделки вызывают ассоциации с роскошной яхтой. Два встроенных полукруглых дивана у окон позволяют гостям расположиться «по интересам». Шторы-жалюзи в поднятом виде скрываются в потолке.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Эффектный почерк О’Кифа нашел радушный прием и в России, куда его стали часто приглашать, а сам дизайнер выучил русский, чтобы говорить со своими заказчиками на одном языке. В прямом и переносном смысле наши герои тоже нашли с ним общий язык. Вместе им предстояла непростая задача: перепланировать большую квартиру, объединив разные по назначению помещения одним общим, но ярким впечатлением. Кроме того, у квартиры был один недостаток — небольшое количество окон при значительной площади.

Инструмент для занятий сына Валерии
Инструмент для занятий сына Валерии — многообещающего молодого пианиста Арсения Шульгина — пока установили в столовой.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Пространство разделили двумя параллельными осями, на одной из которых находятся библиотека, гостиная и вход на половину хозяев, состоящую в свою очередь из ванной, гардеробной, спальни и кабинета, на другой — комнаты детей и столовая. Между ними в центре квартиры находится кухня.

Вибрирующие цвета диванов, штор и кресел затихают в состаренных зеркалах стеновых панелей

Дизайнер предложил закрыть стены сплошными панелями, которые скрывают двери и системы хранения, чтобы не дробить помещения дверными проемами. Это решение вместе с многочисленной встроенной мебелью и создает впечатление роскошной яхты, которое очень нравится хозяевам. Глянцевые поверхности обеспечивают равномерное распространение дневного света.

Стены столовой
Стены столовой отделаны серебряными обоями. Встроенный диван и вся мебель разработаны Габаном О’Кифом.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Из гостиной, нажав одну из створок декоративного панно, можно попасть на кухню. Коридор, ведущий в столовую, сплошь отделан современными буазери из беленого дуба, которые открываются в яркие комнаты детей с собственными ванными и гардеробными.

Фрагмент гостиной.
Фрагмент гостиной. Вся мебель выполнена на заказ.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Дом напоминает роскошную яхту — это ощущение очень нравится хозяевам
Кабинет Иосифа Пригожина
Кабинет Иосифа Пригожина. Двери гардеробов и шкафов отделаны кожей угря.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Правда, пришлось понервничать, когда практически одновременно прибыло почти шестьдесят тонн панелей и мебели, — говорит Иосиф. — Строители выставляли окна и поднимали все краном. До сих пор мурашки по коже, как вспомню».

Впрочем, волнение того стоило: одна из стен гостиной, например, представляет собой стилизованную панораму города, выполненную в технике маркетри. Когда на нее попадает солнце, создается удивительное впечатление, словно оказываешься на смотровой площадке на Воробьевых горах — так же захватывает дух.

Ванная комата хозяев.
Ванная комата хозяев. Все стены отделаны мрамором, за исключением деревянных панелей вокруг окна. Ванна, TOTO.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Квартира казалась монохромной, пока не расставили мебель, — говорит Валерия. — В свою очередь эскизы мебели, когда мы рассматривали их отдельно, казались нам просто вызывающими. Вместе же они идеально дополняют друг друга». Действительно, вибрирующие цвета зеленых диванов, полосатых желтых штор и розовых кресел затихают в состаренных зеркалах стеновых панелей гостиной и вновь вспыхивают в стеклянных книжных полках. В столовой бирюзовая обивка дивана и тисненая кожа стульев мерцают на фоне серебряных обоев.

Комната дочери Валерии Анны
Комната дочери Валерии Анны. Стены обиты шелковой тканью и сатином. На потолке — авторская роспись.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

На непривычно темных для нашего взгляда сиреневых, почти черных тканях, использованных для штор и обивки стен в спальне хозяев, играют солнечные зайчики, стоит открыть двери в серебристо-голубые гардеробную Валерии или расположенный напротив кабинет Иосифа. Слишком экстравагантно, скажете вы? Я готов с этим согласиться, но разве все новое и необычное не производит на первый взгляд такое впечатление? Впрочем, именно это я и обещал вам, когда приглашал в дом, где встретились звезды.

гардеробная Валерии
Стены и двери спальни обиты бархатом. За раздвижными дверями — гардеробная Валерии. Створки шкафов, как и в кабинете Иосифа, отделаны кожей угря.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Валерия в своей гардеробной
Валерия в своей гардеробной. Туалетный столик расположен у окна. При необходимости оно закрывается зеркальной панелью, скрытой в стене. Встроенная мебель выполнена из волнистой березы.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)