Сборник культурологических рассказов, выполненный как модный художественный альбом, да еще и с мастер-классами внутри!

Эта книга — яркий интерактивный портал в мир великого художника-визионера. Она не только знакомит с биографией и ключевыми работами мастера, но и позволяет юному читателю самому прикоснуться к магии творчества: попробовать себя в роли витражиста или книжного иллюстратора.

Почему стоит читать?

Авторский коллектив во главе с Эмили Мартен-Нет виртуозно объясняет сложный язык модернизма, показывая, как Шагал, вдохновляясь авангардными течениями, оставался уникальным и создавал свои, полные поэзии и личных мифов, сны наяву. Эта книга идеально подойдет детям, которые обожают фантазировать, и родителям, желающим подарить им первую встречу с большим искусством, где нет границ для воображения.

Марк Шагал — повелитель снов. Идательство «Книжники»
Реклама. www.chitai-gorod.ru

Саркастичная проза о невыдуманных типажах и событиях актуального арт-рынка.

Итало-швейцарский куратор с безупречной репутацией, директор женевского Центра современного искусства и арт-директор престижной биеннале, Андреа Беллини сочетает практика и тонкого наблюдателя. Его сборник — это остроумная и немного ироничная антропология арт-мира. За блеском вернисажей и изысканностью званых ужинов он разглядывает человеческие типажи: куратора, тоскующего по несбывшейся карьере художника; директора ярмарки, жаждущего превратить ее в глобальный бренд; коллекционера, уподобившегося римскому патрицию.

Почему стоит читать?

Взгляд Беллини — это взгляд изнутри, лишенный предвзятости, но полный метких характеристик и легкого умиления. Эта книга станет откровением для всех, кто хочет понять неофициальные правила и скрытые пружины экосистемы современного искусства последних десятилетий, а также для тех, кого восхищают изящные литературные зарисовки на стыке журналистики и художественной прозы.

Андреа Беллини. «Лишь бы не работать. Истории о современном искусстве». Издательство музея «Гараж»
Реклама. www.chitai-gorod.ru

Биография Ирины Антоновой, легендарного директора Пушкинского музея

Известный биограф Лев Данилкин («Ленин», «Гагарин») представляет не просто хронику жизни Ирины Антоновой, а «биографию в арт-объектах» легендарного директора Пушкинского музея. Писатель использует шедевры из коллекции музея, как ключи к пониманию личности Ирины Антоновой. Каждая картина, скульптура или выставка становится точкой входа в историю о том, как Антонова мыслила, боролась, побеждала и меняла мир вокруг себя.

Почему стоит читать?

Взгляд изнутри на закулисье музейного мира. Сквозь призму жизни Ирины Антоновой читатель узнает о гигантских проектах (вроде знаменитых «Москва — Париж»), дипломатических баталиях и сложных отношениях с властью. Это история о том, как искусство становится полем для сражения идей, где куратор — главный стратег. Она понравится всем, кто интересуется историей русской культуры XX–XXI веков и великими женщинами, определившими лицо целой эпохи.

Лев Данилкин. «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой». Издательство «Альпина нон-фикшн».
Реклама. www.chitai-gorod.ru

Апокалиптические картины конца света как предмет критического осмысления для сегодняшнего дня.

Историк искусства и блестящий популяризатор Елена Матвеева предлагает масштабное исследование того, как менялись визуальные интерпретации конца света. От грозных фресок и витражей средневековых соборов до образов в современном кино и массовой культуре — книга становится подробным путеводителем по иконографии Апокалипсиса. Автор показывает, как образы Откровения Иоанна Богослова — всадники, Вавилонская блудница, Армагеддон — трансформировались на протяжении веков, отражая страхи и надежды своей эпохи.

Почему стоит читать?

Матвеева мастерски соединяет академическую глубину с доступным и динамичным повествованием, показывая прямые связи между библейскими текстами, шедеврами искусства и сегодняшними медиа. Эта книга создана для широкого круга читателей: от студентов-гуманитариев до всех, кто интересуется историей, религией и тем, как вечные сюжеты находят свое воплощение в визуальной культуре.

Елена Матвеева «Искусство Апокалипсиса». Издательство МИФ.
Реклама. www.chitai-gorod.ru

Увлекательные и остросоциальные байопики незаслуженно задвинутых на второй план художниц

Петербургская художница и журналистка Надежда Демкина возвращает из небытия имена блестящих женщин, творивших наравне с мужчинами. В книге оживают судьбы Софьи Сухово-Кобылиной, Елены Поленовой, Ольги Розановой, Варвары Бубновой и других выдающихся художниц. Автор не просто перечисляет их достижения, а через личные истории, детали быта и культурного контекста рассказывает о непростом пути, который им пришлось пройти к признанию в патриархальном обществе.

Почему стоит читать?

Эта проза — повод вновь поговорить о теме дискриминации и эмансипации в русском обществе. Это труд, наполненный глубокой эмпатией и стремлением восстановить справедливость. Повествование Демкиной — не сухой искусствоведческий анализ, а увлекательный сборник биографий, написанный с большой теплотой. Книга станет подарком для тех, кто увлекается историей русского искусства и хочет открыть для себя новую, «женскую» страницу отечественной культуры.

Надежда Демкина «Право на творчество. Судьбы художниц Российской империи». Издательство «Альпина Паблишер»
Реклама. www.chitai-gorod.ru