Кадр из фильма «Материалистка» | Источник: kinopoisk

Кадр из фильма «Материалистка»

Фото

kinopoisk

«Материалистка» — второй полнометражный фильм режиссера и драматурга Селин Сон (Celine Song). Ее первая лента «Прошлые жизни» была номинирована на премию «Оскар» в 2024 году. Сюжет новой картины вертится вокруг классического любовного треугольника: главная героиня — брачный агент Люси (Дакота Джонсон) — выбирает между богатым бизнесменом (Педро Паскаль) и бывшим бедным неудачником актером (Крис Эванс).

Нью-Йорк — один из главных героев этого фильма, и он показан здесь с самых разных сторон — от модных офисов и роскошных пентхаусов до студенческих съемных апартаментов.

Нью-Йорк — один из главных героев этого фильма, и он показан здесь с самых разных сторон — от модных офисов и роскошных пентхаусов до студенческих съемных апартаментов.

Насколько непохожи эти два героя друг на друга, настолько же не похожи и квартиры, в которых они живут. С одной стороны, мы имеем богача Гарри с роскошным пентхаусом в Трайбеке  — с деревянными панелями на стенах, антикварной ширмой в столовой и современным искусством. С другой стороны, начинающего актера Джона, который в свои 30 лет все еще живет, как бедный студент, подрабатывая официантом и снимая на троих с двумя такими же великовозрастными неудачниками дешевую квартиру в Бруклине — без горячей воды (ее периодически отключают), крохотной ванной и кухней, заваленной грязной посудой. Первая квартира стоит 12 миллионов долларов, вторая — 850 долларов в месяц: мы точно знаем цены, потому что прагматик Люси прямо спрашивает об этом своих ухажеров.

Кадр из фильма «Материалистка» | Источник: kinopoisk

Кадр из фильма «Материалистка»

Фото

kinopoisk

Давайте поближе рассмотрим эти две нью-йоркских квартиры и их интерьеры, созданные художником-постановщиком Энтони Гаспарро (Anthony Gasparro) и декоратором Эми Бет Сильвер (Amy Beth Silver).

Начнем с жуткой холостяцкой квартиры Джона. Это место вдохновлено бывшей квартирой Джастина, мужа Селин — она показала Гаспарро фотографии, которые и стали для него главным референсом. Впрочем, он и сам знал о таких квартирах не понаслышке: тоже снимал подобное жилье в Нью-Йорке в свои 20 лет.

«Мы искали похожие локации с помощью Google Maps, пытаясь представить, как там все выглядит, — рассказывает Гаспарро. — Мне хотелось, чтобы квартира была угловая, на втором этаже, маленькая. Входная дверь практически упирается в кухню. И там нет места для нормальной гостиной, поэтому диван стоит на кухне. В ванной комнате зеркало, раковина и все остальное — старое, изношенное, в трещинах. Домофон закрашен краской. Мне хотелось, чтобы там были ужасные светильники — бра с царапинами и щербинами на стекле, которые отбрасывают ужасные тени. И мы отдали Джону самую большую комнату — на правах старшего, поскольку, судя по всему, он прожил там дольше всех».

В комнате Джона есть эркер, в котором стоит письменный стол, двуспальная кровать (скорее всего когда-то они спали в ней вместе с Люси), батарея и кондиционер. Мебель разношерстная, явно собранная по случаю, в основном дешевая из ИКЕА. В целом, все выглядит бедненько, но пристойно.

В комнате Джона есть эркер, в котором стоит письменный стол, двуспальная кровать (скорее всего когда-то они спали в ней вместе с Люси), батарея и кондиционер. Мебель разношерстная, явно собранная по случаю, в основном дешевая из ИКЕА. В целом, все выглядит бедненько, но пристойно.

«Почти все в этой комнате либо из ИКЕА, либо из комиссионного магазина Remix, есть пара вещей из Lichen и Salvatory Army, — рассказывает декоратор Эми Бет Сильвер. — И обратите внимание на цветок в горшке на рабочем столе Джона. Похожий стоял в студенческой квартире мужа Селин, так что мы украли оттуда эту идею».

И обратите внимание на кухню ужасного ярко-бирюзового цвета. «Это была самая мерзкая краска в Home Depot, — говорит Энтони Гаспарро. — Я говорил себе, „неужели я серьезно это куплю“. Я чувствовал себя домовладельцем, который пришел в хозяйственный, а там распродажа, и он покупает самую ужасную синюю краску по дешевке. На самом деле она была еще более жуткая, нам с Эми это дико нравилось, но в итоге ее немного заколеровали, чтобы она выглядела немного поприличнее».

На съемках «Материалистки». Селин Сон (слева) показала команде фотографии бывшей квартиры своего мужа в качестве референса. Сюжет фильма основан на ее собственной истории и опыте работы брачным агентом в Нью-Йорке.

На съемках «Материалистки». Селин Сон (слева) показала команде фотографии бывшей квартиры своего мужа в качестве референса. Сюжет фильма основан на ее собственной истории и опыте работы брачным агентом в Нью-Йорке.

Если интерьеры квартиры Джона снимались в павильоне, то апартаменты второго протагониста фильма Гарри — это реальный пентхаус в Трайбеке, который на самом деле принадлежит семейной паре. Найти подходящую локацию оказалось непросто. «В Нью-Йорке миллионы пентхаусов, но мало кто впустит в свой дом съемочную группу на три недели, — делится Энтони. — Так что в нашем распоряжении было где-то 50 апартаментов, большинство из которых представляли собой гигантские пустые белые коробки с плохим ремонтом и жуткими кухнями. Это потрепало мне нервы, ведь бюджет у нас был не резиновый, и его бы уж точно не хватило на то, чтобы обставить целую квартиру».

Пентхаус Гарри — это реальный пентхаус в Трайбеке, с мебелью, которая подходила для съемок. А вот картины и арт-объекты — это копии произведений искусства из нью-йоркских галерей.

Пентхаус Гарри — это реальный пентхаус в Трайбеке, с мебелью, которая подходила для съемок. А вот картины и арт-объекты — это копии произведений искусства из нью-йоркских галерей.

В итоге все же удалось найти подходящий лофт с деревянной отделкой стен, красивым паркетом на полах, отличной мебелью и прекрасной кухней. Там все подходило под характер Гарри — человека, которого отлично характеризуют его собственные слова: «Я единственный богач, которого ты сможешь вынести». Действительно, он умный, харизматичный и при этом милый и скромный, в нем чувствуется «порода», тонкий вкус и стиль. По этой квартире видно, что над ней трудился профессиональный дизайнер интерьера, услуги которого Гарри, несомненно, может себе позволить.

Большая часть мебели — это антиквариат и винтаж midcentury modern из дорогих, элитных мебельных магазинов, таких как R & Company и Wyeth. В гостиной, к примеру, стоит диван Кевина Вальца (Kevin Walz) 2008 года для Ralph Pucci, действительно штучная, эксклюзивная вещь. В спальне — кровать со специально изготовленным на заказ изголовьем и дорогущим шелковым бельем из Bloomingdale's, а по краям знатоки дизайна могут заметить настольные лампы Вико Маджистретти Alega для Vistosi. Помимо этого в квартире можно заметить бра Шарлотты Перриан (Charlotte Perriand), торшеры Филиппа Старка, светильники Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) и Santa & Cole.

Но, конечно, лучше всего утонченный характер Гарри передает современное искусство, которым наполнена эта квартира. Здесь есть художники, которые действительно очень популярны у коллекционеров. Например, черно-белые фотографии Луизы Ламбри (Luisa Lambri) в сцене у обеденного стола, работы Эда Руши (Ed Ruscha), Сола Лейтера (Saul Leiter), акварель Франческо Клементе на кухне (Francesco Clemente).

Об взыскательном вкусе Гарри говорит и выбор ресторанов, в которые он приглашает Люси во время ухаживания. Это респектабельные, дорогие и вместе с тем небанальные заведения Нижнего Манхэттене, среди которых знатоки увидят Altro Paradiso, Sushi Ichimura, Nobu Downtown и L'abeille (на фото).

Еще одна локация, которая часто появляется в кадре — это офис брачного агентства Adore, в котором работает Люси. Модное, современное место — полная противоположность студенческой «халупе» Джона или роскошного пентхауса Гарри. Adore — настоящее женское царство, в интерьерах которого много цветов (в том числе в виде крупномасштабных фотографий на стенах). Как говорит сама Селин Сон, ей хотелось, чтобы это пространство было как настоящий «взрыв эстрогена» — отсюда обилие цветов, красок, мебель плавных, округлых форм и мягкие, бархатные обивки. Все вместе это создает ощущение женственности и чувственности.

Кстати, цветочная тема продолжается и в именах сотрудниц агентства: Роуз («роза»), Вайолет («фиалка»), Дэйзи («маргаритка»).