Фильмы Уэса Андерсона (Wes Anderson) захватывают своей атмосферой. В них интересно все: костюмы, оригинальные ракурсы, подача неулыбчивых персонажей и, конечно, декорации. Новый фильм Андерсона и Романа Копполы (Roman Coppola) «Финикийская схема» не стал исключением.
Звездой картины стал Бенисио дель Торо (Benicio Del Toro), сыгравший главного героя — Анатоля «Жа-жа» Корду, магната-авантюриста, одного из богатейших людей Европы. На дворе 1950 год, самолет Корды терпит крушение — это уже шестое покушение на его жизнь. Чтобы прийти в себя, промышленник возвращается в свой роскошный палаццо в Финикии, где задумывается о будущем.
Чудом избежавший смерти, он решает назначить своей наследницей единственную дочь Лизл (Миа Триплтон) и вместе с ней реализовать грандиозный проект под названием «Финикийская схема».
Зрители знакомятся с Жа-жа Корду уже после катастрофы: герой лежит в огромной каменной ванне с сигарой и бокалом вина. Ванна была привезена на съемки из Великобритании. Как признается художник-декоратор Анна Пиннок (Anna Pinnock), сотрудников магазина пришлось попросить посидеть в ней, чтобы проверить, подойдет ли она для очень высокого Бенисио дель Торо. На кадре также видна плитка с рисунком, три раковины, унитаз и биде, превращенное в ведерко для льда. Все предметы располагаются симметрично относительно друг друга — один из любимых приемов Андерсона.
У Анатоля Корду есть реальный прототип — известный британский финансист и промышленник армянского происхождения Галуст Гюльбенкян, получивший прозвище «мистер пять процентов» за его умение влезть в любое дело и получить от него выгоду. Именно с Музея Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне Анна Пиннок и художник-постановщик Адам Штокхаузен (Adam Stockhausen) начали работу над декорациями. Также они вдохновлялись итальянской архитектурой: домами в Мантуи, Венеции и виллой Фарнезина в Риме.
Помимо ванной Корды, зрители видят коридор, заставленный картинами и арт-объектами, комнату его дочери и парадную галерею, которая играет самую большую роль. Навеянная образом Мраморного дворца в Потсдаме, она представляет собой прямоугольное пространство с кессонными потолками, каменными полами и мраморными колоннами на стенах, изображенными в технике trompe l'oeil.
Для спальни Лизл команда создала текстильные обои с ярким рисунком. Дизайн был разработан художником-графиком по мотивам орнамента, найденного в архиве Музея декоративного искусства в Париже.
Большинство сцен снималось на площадке Studio Babelsberg в Потсдаме. Открытая в 1912 году, она считается старейшей крупномасштабной киностудией мире. По словам Штокхаузена, декорации к «Финикийской схеме» заняли все пространство, в какой-то момент все составные части дома Корду стояли бок о бок.
Создавая декорации отеля, в котором разворачивается часть действия второй половины фильма, художники вдохновлялись отелями XIX века на Ближнем Востоке, которые уже утратили былую роскошь, и затем добавили детали в стиле 1960-х годов.
Самой сложной задачей было создать интерьер четырех отдельных самолетов для Корды, но дизайнеры быстро нашли решение. За ночь команда успевала немного изменить цветовую гамму поменять детали так, чтобы пространство выглядело по-новому. К счастью, герой всегда заказывал один и тот же самолет, только другого цвета.