Общежитие
Через интерьеры фильма режиссер Владимир Меньшов показал путь героини Веры Алентовой — от простой работницы завода до директора химкомбината и депутата Моссовета. Вместе с ней мы наблюдаем, каким разным мог быть быт советского человека в зависимости от статуса. История начинается в 1950-х, когда Екатерина Тихомирова делит комнату в общежитии с двумя подругами. Небольшая комната с тремя металлическими кроватями, старый шкаф, желтоватые обои, небольшой квадратный стол и абажур с бахромой, пледы, кружевные салфетки, простые шторы, стертые дощатые полы, бельевая веревка… В общем, без излишеств.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Квартира профессора Тихомирова
Место, где меняется судьба Екатерины. Здесь вместе со своей подругой героиня прожила месяц. Девушки, привыкшие жить в тесноте и бедноте, попадают в роскошную профессорскую квартиру с собственной кухней и ванной, дорогой деревянной мебелью, предметами антиквариата, домашней библиотекой, лепниной, большими окнами. В этом интерьере хорошо показана обстановка в домах советской элиты тех лет. Все это снималось в высотке на Котельнической набережной, хотя по сюжету действие происходит в высотке на Кудринской площади, которую сняли только со стороны.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
«Генеральская» высотка
Перемещаемся на 20 лет вперед, в 1970-е. Екатерина Тихомирова уже успешная женщина, построившая карьеру, живет в хорошей квартире в «генеральском» доме на Мосфильмовской с юной дочерью Александрой. Для этого интерьера режиссеру не пришлось ничего додумывать и воссоздавать: действие разворачивалось в настоящем.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Может, современный человек, не живший в советское время, не увидит в этом интерьере ничего особенного и не заметит предметы тогдашней роскоши. Это, конечно, не тот статус, как у жителей высотки на Котельнической, но все же давайте всмотримся: темный круглый стол, граненая ваза, хрустальная посуда, югославский шкаф-стенка, красивые шторы и торшер, изящная мягкая группа с раскладным диваном-кроватью.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
На кухне — обычный, но аккуратный гарнитур, а также маленький телевизор «Юность» с телескопической антенной. Тогда такие только появлялись. Красиво смотрятся и воздушные розовые шторы, на фоне которых сидит Александра. У нее, кстати, есть собственный бобинный магнитофон (вспомните знаменитую сцену, где она мечтательно слушает музыку!)
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Кадры из фильма «Москва слезам не верит».
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».