Когда Теренс Лайонс (Terence Lyons) впервые увидел этот дом недалеко от деревни Хартли Уинтни в Гэмпшире, его привлекли топиарии в виде павлинов над входными воротами и тропинка, ведущая к саду в глубине участка. Но когда он оказался внутри, вид из гостиной на лужайку, усеянный множеством необычных фигур-топиариев, влюбил его в это место.

Дом был перестроен из сельского амбара в 1900 году шотландским архитектором Робертом Вейром Шульцем (Robert Weir Schultz), который сделал его своим загородным убежищем, а затем основным домом на 50 лет. Страстный садовод, он приступил к развитию полей вокруг, чтобы создать сад, состоящий из множества взаимосвязанных уголков и дорожек. Самые маленькие зоны рядом с домом очерчены подстриженными живыми изгородями, деревьями и деревянными перголами.

Сад с топиариями в Гэмпшире

Розы сорта «Gloire de Dijon» оплетает перголу на заднем плане. Эту часть сада украшают самшитовые топиарии, лапчатки с серебристыми листьями, пионы и сизиринхиумы

Фото

Ричард Блум

Дорожки расходятся от зоны с топиариями рядом с домом через арки и ворота к теннисному газону, мимо бордюров с травами, фруктового сада и ореховой рощи к той части, где раньше находился огород. К счастью нового владельца после смерти прежнего хозяина за садом ухаживала Патриция Кит (Patricia Keith), кузина архитектора. Именно ее, как считает Теренс, они должны благодарить за сохранение исторических топиариев: «В 1960-е и 1970-е годы многие посчитали бы уход за ними слишком затратным и трудоемким занятием и просто выкорчевали бы кусты и деревья».

Арки, увитые розами, клематисами и акебией пятнистой, обрамлены бордюром из наперстянок, дельфиниумов и белой лабазники обыкновенной.

Однако за годы большинство старых цветочных бордюров заросло сорняками. Теренс начал расчищать зону с тописариями. Чтобы сделать здесь ровный газон, Роберт Вейр Шульц спроектировал многоуровневые бордюры, создающие замысловатый узор треугольных, ромбовидных и прямоугольных посадочных карманов (Теренс насчитал их больше 80-ти). Сегодня они заполнены карликовыми геранями, белыми и розовыми яснотками, манжетками, котовником Фассена Кит-Кэт и лапчатками.

Несколько растений сохранились со времени создания сада, в том числе лабазник обыкновенный Multiplex, который дает волны белых цветов среди дельфиниумов, аллиумов, пионов, наперстянок и пенстемонов.

Вид с лужайки для крокета на заглубленный сад обрамляют бордюры из высоких желтых василистников желтых, самшитовых шишек и розовых гераней, а также «прирученная» роза «Paul's Himalayan Musk» и виноградная лоза наверху.

Теренс заменил изношенные ворота и перголы на новые в похожем стиле и добавил дорожку вдоль дома из йоркского камня и кирпича, который использовал и первый владлец участка. Теннисный газон стал площадкой для крокета, а во фруктовом саду сделали зону отдыха, убрав прежние грядки. Возможно, самым смелым решением было создание новой арки в живой изгороди, так что теперь посетители могут наслаждаться видом на впечатляющую кирпичную стену на дальней стороне лужайки для крокета.

Топиарии из тиса возвышаются над живой изгородью у ворот.

Новый владелец потратил много времени на переделку самшитовых топиариев рядом с домом, которые он ежегодно подкармливает и мульчирует. Профессиональный кусторез занимается формированием жвой изгороди и топиариев раз в год.

В центре газона установлена ​​каменная урна с нандиной домашней «Fire Power».

Вдоль юго-западной границы сада, в тени ряда португальских лавров, Теренс создал дорожку из камелий, которая ведет к секретному проходу в сторону фруктового сада, сейчас заросшего шелковицей.

Зона отдыха рядом с лужайкой для крокета.