ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: пространство старого особняка
Где находится: Москва, Большой Харитоньевский пер. д 10/1. Особняк — объект культурного наследия «Доходный дом Е.Н. Вейхельт»
Метраж: 55 кв.м
Стиль: неоколониальный с элементами гламурного шика
Основная идея проекта: с первого шага завладеть вниманием посетителя шоурума
Цветовая гамма: фуксия, изумруд, сапфир (жгучая смесь цветов и орнаментов)
Автор проекта: Мария Бирюкова, т. +7 (903) 001-69-95, www.amadesign.ru
Шоу-рум напоминает шкатулку, полную чудес и драгоценностей
Место дислокации ювелирного магазина — трехэтажный особняк в пяти минутах ходьбы от станции «Чистые пруды», построенный в 1900 году в стиле неоренессанс и признанный объектом культурного наследия. Помещение небольшое, 55 квадратных метров. «Выглядело оно печально, — вспоминает дизайнер Мария Бирюкова, — серые стены, неприглядные витрины, от которых Валерия хотела избавиться в первую очередь, и огромное количество ковров, привезенных Гай Германикой из путешествий. Все пространство визуально рассыпалось, напоминало дешевую ковровую лавку. Вопрос стоял так: что мы можем с этим сделать, чтобы стало красиво? Причем в короткие сроки: громкая вечеринка в кругу светских львиц и медийных персон уже была запланирована, а место проведения еще только предстояло оформить».
«За основу концепции я предложила Лере взять гламурную стилистику американского короля декораторов Тони Дюкетта (Tony Duquette), — продолжает дизайнер. — Он ведь тоже увлекался и даже создавал ювелирные украшения, был любимцем голливудских див и имел свой неподражаемый стиль — яркий, броский, запоминающийся… „Чуточку чересчур — для меня в самый раз“, — любил повторять он. Что прекрасно ложилось и на характер Валерии Гай Германики».
Завладеть вниманием человека сегодня непросто — мы живем в век визуальных впечатлений. Простые и понятные решения не прокатывают, заставляют скучать. Вызвать интерес может только что-то очень неординарное. Мария первым делом взялась за витрины. «Найти в наличии что-то интересное не представлялось возможным (сроки, бюджет). Зная о некоторых увлечениях Леры, я придумала нарисовать на дверках жуков- скарабеев. Роспись выполняла сама, работала с поталью и акрилом». На впечатление должен был работать и цвет. Стены выкрасили сапфировым синим, откосы и плинтусы — фуксией.
Оставалось найти исполнителя роскошных штор. Шторы были очень важны для этого проекта. Помочь согласилась однокурсница Марии по школе «Детали» Елена Жиро. Отыскали нужные ткани, подхваты. Еще один важный помощник в реализации замысла — художник-скульптор Ольга Пирожкова, она отливала кисти рук и чудесные черные зеркала, напоминающие кристаллы камня.
Шоу-рум напоминает шкатулку, полную чудес и драгоценностей. Антикварное высокое зеркало купили на «Авито» и перекрасили в цвет фуксии. Стулья нашли случайно на распродаже старой профессорской квартиры и переобили в цвета шоурума. Панно — макросьемка камней — задумка Валерии.
История каждого предмета по-своему хороша. За три дня до открытия (а это было в ноябре), Мария решила задекорировать шоу-рум тыквами. «Подходящие тыквы нашли на какой-то ферме, привезли мне в офис и я превращала их, в прямом смысле слова, в золотые. Все вокруг были крайне удивлены таким процессом — золочение тыкв». В итоге в шоу-руме осталась одна волшебная тыква, но открытие получилось ярким, запоминающимся — как и планировалось изначально. Камни делают свою работу медленно и незаметно, но результат всегда производит впечатление.