Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

Этот необычное пространство, по атмосфере напоминающее арт-галерею, появилось благодаря владелице ювелирного дома Le Noir. Бутик не похож на коммерческий шоурум: архитекторы Владимир Анд и Ольга Хаматгалиева из Vandall bureau создали место, атмосфера которого располагает к погружению в мир драгоценных камней и металлов, неспешным разговорам, чтению книг о камнях и ювелирных мастерах, коллекцию которых заказчица собирала долгое время.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

Одной из задач было зонировать пространство, но при этом не заслонять обзор. Так возникла легкая, полупрозрачная, волнообразная перегородка из акриловых стержней, похожая на украшение из стекляруса. Она красиво блестит и переливается при движении, сразу привлекая к себе внимание посетителей и завлекая их пройти дальше.

Вокруг центрального блока за перегородкой расположены три зоны. Чем дальше посетители удаляются от входа, тем приватнее становится пространство. Это помогает разделить поток гостей по их интересам и целям визита, а также разместить ювелирные украшения в соответствии с ценностью и стоимостью.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Трековый и верхний свет, Сentrsvet. Витрины и зеркало сделаны назаказ по эскизам архитекторов.
Фото
Михаил Чекалов

Выбор материалов подчеркивает связь этого места с драгоценностями и роскошью, здесь нет стандартной «стерильности», которую обычно встречаешь в ювелирных магазинах. «Мы сохранили светлую нейтральную палитру всего пространства, но при этом собрали ее на базе самых разных текстур. Это и декоративная отделка стен, и глянцевые изразцы, и эфемерные перегородки из акриловых стержней. Все это дополнено яркими текстильными акцентами — цветными коврами, мехом и бархатом, которые создают тактильность и уют», — рассказывает Ольга Хаматгалиева.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

«Выбирая материалы, мы думали об эмоциях, которые хотели пробудить в людях. Так в нашем проекте появилась лестница- „шкатулка“. Снаружи это короб из лакированного шпона „птичий глаз“, внутри — пространство, которое словно обернуто красным бархатом. Еще один пример — зеркало в основном зале, рама которого инкрустирована огромными самоцветами (эрклезами)», — продолжает Владимир Анд.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов
Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

Особая роль здесь отведена освещению, оно помогает раскрыть переливы камней и блеск драгоценных металлов. «В проекте было несколько видов витрин и миллион сложностей. Мы проводили опыты с различными видами светодиодных лент, где CRI не просто аббревиатура, а важнейший показатель цветопередачи, где необходимо комбинировать цветовую температуру, потому что бриллианты любят холодный свет, а цветные камни — теплый», — рассказывают о работе со светом архитекторы.

Для островных витрин, которые планировалось передвигать, сделали накладную линейную подсветку по периметру остекленной части и скрытый в опоре огромный аккумулятор, чтобы запаса хватало на нужное время.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов
Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Свет над стойкой ресепшн, Luceplan lighting. Высокие табуреты, Кartell.
Фото
Михаил Чекалов
Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

Большую часть оборудования и предметов для бутика архитекторы спроектировали сами и внимательно проследили за исполнением. Для основного зала, например, Владимир и Ольга придумали большое зеркало, в бетонной раме которого утоплены огромные «самоцветы», каждый из которых подсвечен изнутри. Перед ним посетители примеряют украшения, поэтому архитекторы добавили контурную подсветку — она помогает лучше выделить и осветить все детали.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов
Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Торшер рядом с диваном, Сatellani & Smith
Фото
Михаил Чекалов

Здание, в котором находится ювелирный бутик — памятник архитектуры, построенный в 1900–1911 годах. Там даже сохранились оригинальные чугунные колонны, произведенные на заводе Сойфера в Мариуполе. «Увидев в первый раз это пространство с высокими потолками и историческим контекстом, нам захотелось это подчеркнуть и сделать сводчатый потолок. В проектном решении он был прекрасен, но на стадии реализации стоил чудовищных трудозатрат. Наш прораб прошел все круги ада — историческое здание не отличалось прямизной стен, все было сложно состыковывать, пришлось делать сумасшедшие врезки объемов, где арочные своды потолка соединяются с криволинейными стенами основного зала (мы вздрогнули, вспомнив начертательную геометрию), потом еще покраска и двойная лессировка всех этих изогнутых поверхностей… Это была поистине титаническая ювелирная работа строителей, которую в один миг уничтожила открытая вентиляционная система. Разумеется, мы участвовали в согласовании размещения труб, но вариантов особо не было», — рассказывают архитекторы о сложностях проекта.

Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Красный стул, Мoustache.
Фото
Михаил Чекалов
Ювелирный бутик Le Noir в Краснодаре
Фото
Михаил Чекалов

Где: Краснодар

Авторы проекта: Владимир Анд и Ольга Хаматгалиева, Vandall bureau, vandall.buro@gmail.com, т. +7(988) 899-18-00