Новый аванпост британского ритейлера The Conran Shop расположен на модернистской террасе Hillside Terrace в Дайканьяме, тихом районе недалеко от центра Токио. Здание спроектировано известным японским архитектором, лауреатом Притцкеровской премии Фумихико Маки (Fumihiko Maki) и построено в период с 1967 по 1992 год.
Над дизайном нового магазина площадью 200 кв. метров работал Кэйдзи Асидзава (Keiji Ashizawa) из студии Keiji Ashizawa Architects. Он постарался создать внутри максимально расслабленнуюю атмосферу, чтобы посетители чувствовали себя здесь, как дома. Магазин имеет большой атриум на первом этаже, соединяющий его с прилегающим двором. «Дайканьяма — очень спокойный район в Токио, и мы хотели создать пространство, в котором люди могли бы на время забыть о городской суете и полностью расслабиться, — говорит Асидзава. — Нам хотелось, чтобы люди задерживалось здесь надолго и наслаждались пребыванием в этом месте».
Кэйдзи Асидзава использовал все преимущества архитектуры здания и скрыл все его недостатки. «Поскольку у исходного пространства был большой потенциал, мы понимали, что нужно приложить все усилия и оптимизировать то, что уже там было изначально, — подумать о пропорциях, эргономике и так далее, — говорит дизайнер. — Хотя были и такие детали внутри этого знакового здания, которые нам сразу хотелось переделать».
Так, например, одну часть стеклянной стены сделали глухой. «Стеклянные стены были частью архитектурной концепции здания, чтобы пространство магазина хорошо просматривалось снаружи, — говорит дизайнер. — Работая над проектом, мы решили, что одну из стеклянных секций вполне можно будет зашить, чтобы обеспечить большую приватность внутри шоурума и при этом не нарушить его взаимосвязи с окружающей здание природой и улицей».
Дизайн интерьера построен на трех ключевых принципах The Conran Shop: простоте, лаконичности и пользе. В ассортименте представлены дизайнерские товары из Европы, а также из Японии и Азиатского региона. «Мы продолжаем традиции, заложенные основателем The Conran Shop Теренсом Конраном (Terence Conran), который путешествовал по миру и собственноручно подбирал товары для каждого конкретного места», — говорят представители бренда. В интерьерах нового бутика эти изделия гармонично соседствуют друг с другом так, словно всегда стояли рядом.
В отделке магазина задействованы традиционные для Японии материалы, такие как дерево, бетон, сталь, японский камень, бумага. Последнее — дань японским традициям. «Бумажные перегородки Сёдзи — важный элемент японского жилища, — поясняет Асидзава. — В современном интерьере они могут стать как фукнциональным, так и красивым декоративным решением».
Дизайнеры Keiji Ashizawa Architects также использовали японскую бумагу, окрашенную в матовый серый оттенок, для отделки стен, чтобы создать мягкий, обволакивающий эффект и придать пространству актуальное звучание. «Поскольку мы строили не настоящий дом, а магазин с домашней атмосферой, то и материалы подбирались соответствующие», — подчеркнул автор проекта.
На первом этаже магазина представлены мебель, товары для дома и одежда. Здесь также имеется антресольный этаж, на который можно подняться по лестнице с перилами из черных бумажных шнуров. А на цокольном этаже Асидзава спроектировал дополнительный торговый зал с еще более умиротворяющей атмосферой, который можно использовать как арт-галерею. «На первом этаже, наполненном естественным светом, используются цвета, которые привносят в него ощущение величия, безмятежности и спокойствия», — говорит он. «Оттенки цокольного этажа — более темные и насыщенные, чтобы создать приватность и камерность. Мы максимально бережно отнеслись к натуральным цветам материалов, а также учитывали их гармоничное сочетание с предметами на экспозиции и в галерее».