ELLE DECORATION: Как началось ваше сотрудничество с Laufen?
ИВАН ПЕТРУНИН, архитектор: Мое сотрудничество с Laufen началось после посещения завода марки в Швейцарии. Будучи архитектором, я обычно рассматривал сантехнику утилитарно, просто выбирал, что подходит к интерьеру по стилю. После этой поездки мое отношение кардинально изменилось. Меня захватила атмосфера завода: там звучала музыка, самые современные роботы и красивые люди вместе создавали нечто особенное. Тогда я впервые почувствовал в сантехнике энергию, к которой хочется прикасаться и которой хочется себя окружать.
Какая перед вами стояла задача?
И.П. Меня просили сделать что-то неординарное, особенное, вызывающее у людей живой отклик и неподдельный интерес — словом, шоурум, радикально отличающийся от всех остальных.
В чем была главная сложность в работе над интерьером шоурума?
И.П. Общий променад салона «МАКСЛЕВЕЛ» на 5-м Донском, в котором расположен шоурум, — словно извилистый белоснежный каньон, в стенах которого скрываются небольшие помещения. При этом общее пространство зонировано так, чтобы они не «спорили» друг с другом. Казалось бы, здесь уже нечем удивить. Но мне необходимо было это сделать и при этом создать уникальный проект, олицетворяющий собой дух и философию Laufen.
Расскажите о концепции этого пространства.
И.П. Для меня Laufen — это нечто большее, чем просто бренд. Я хотел, чтобы его энергия, атмосфера и настроение ощущались издалека, выплескивались за пределы шоурума, притягивая к себе посетителей из самых дальних уголков салона. Розовое освещение — это не только декоративный прием. Онo дает расслабляющий хроматический и терапевтический эффект от специальных фитоламп. Когда вы покидаете шоурум, мир вокруг кажется серым, и возникает желание вернуться обратно.
Экспозиция рассказывает красивые истории о разных коллекциях. На одну из них меня вдохновила витрина кондитерской. Я увидел, как на нежном пирожном блестят вишни. Так появилась ванна, заполненная светящимся желе с огромными вишнями. Что может быть вкуснее?
Световые люки-мебиусы и гигантские иллюминаторы — это космическая тема. Они позволяют увидеть всю экспозицию в особом свете, расширить пространство и стереть грань между сном и реальностью. В этой зоне особенно хорошо получаются фото гостей с экспонатами и логотипом Laufen.
«Я хотел, чтобы мощная энергия Laufen ощущалась издалека, притягивая посетителей из самых дальних уголков салона»
Коллекция The New Сlassic представлена на сцене, на фоне из звездного неба колышется занавес синего бархата. Это поистине эстетская коллекция, что-то в ней напоминает «Призрак оперы». Я решил еще немного усложнить этот сюжет и добавил в композицию шесть уникальных масок ручной работы, каждая из которых несет тайный смысл.
А при входе в шоурум установил отдельную небольшую дверь — вход в самую позитивную реальность. Апельсиновый фреш, глоток свежего солнца и переливы прозрачной мебели из коллекции Kartell by Laufen. Таких ощущений часто не хватает в Москве.
Что определило цветовую гамму?
И.П. Я использовал три основных цвета, символизирующие коллекции, — темно-синий спектр для The New Classic, нейтральный серый для Sonar и насыщенный оранжевый для Kartell by Laufen. Такое колористическое решение позволяет визуально разделить разные коллекции, а розовый свет плавно объединяет их, подчеркивая единую атмосферу интимности и уюта.
«Когда вы покидаете шоурум Laufen, мир вокруг кажется серым, и сразу хочется вернуться обратно»
Какую аудиторию привлечет новый шоурум?
И.П. Космические мотивы, подчеркнутая сексуальность, сюрреализм больше подходят для молодых заказчиков, готовых на эксперименты. Шикарная ванная комната с окном и звездным небом, вероятно, понравится более зрелой аудитории. Оранжевый зал привлекает энергичных, целеустремленных и позитивных людей.
Что для вас идеальная ванная комната?
И.П. Идеальная ванная — это не комната, а пространство со множеством функций. Утром она бодрит контрастным душем, настраивает на позитивный день. Здесь ты получаешь первые сообщения и узнаешь самые свежие новости. Днем сюда приятно приходить подумать над самыми важными проектами, лежа в прохладной воде. Вечером расслабляешься после тяжелого дня. Интеллектуальные приборы, микроклимат и изменяющаяся текстура стен, яркость освещения, цвет, температура поверхностей и воды, ароматы — все это должно адаптироваться под человека.
Почему Laufen отказывается от стандартных подходов к оформлению шоурумов?
КИРА ПОЛЯНИНА, директор по PR и маркетинговым коммуникациям Laufen: Для нас шоурум — это пространство, где можно не только получить живой опыт взаимодействия с предметами дизайна, но и погрузиться в определенную атмосферу, в нашем случае — атмосферу ванной комнаты. Гармония души и тела, сохранение своего личного «дзена» — теперь не просто ценность, но и целое искусство. И ванная комната — это, пожалуй, единственное место, где мы такие, какие есть. Создавая нестандартные шоурумы Laufen, мы хотим дать каждому возможность «прочувствовать на себе» современный дизайн и его влияние на наше эмоциональное состояние и здоровье.
Laufen — это не просто продукт, это целая философия, образ мыслей и искусство, которые невозможно передать в «стандартном» шоуруме. Поэтому совместно с нашими единомышленниками-дизайнерами мы стремимся создавать современные интерактивные и мультифункциональные пространства для диалога, встреч, обмена идеями, мнениями, культурой и опытом, знакомства с инновациями, технологиями и современным дизайном Laufen.
Почему вы решили пригласить Ивана Петрунина?
К.П. C Иваном мы сошлись как раз на почве общих интересов к экспериментам и смелому взгляду на дизайн и архитектуру. Бренд Laufen объединяет два направления: четкий и лаконичный дизайн в духе северных стран и эмоциональный дизайн, присущий южной части Италии. Иван как архитектор разделяет наши ценности в четкости и функциональности, а как истинный художник с открытым взглядом на мир позволяет своей фантазии и творческому началу экспериментировать и создавать яркий, эмоциональный и смелый дизайн. Именно такую синергию мы и искали.
«Апельсиновый фреш, глоток свежего солнца и переливы прозрачной мебели из коллекции Kartell by Laufen — таких ощущений часто не хватает в Москве!»
Насколько вас вдохновил результат?
К.П. Признаться, архитектор удивил и покорил нас дизайном нового шоурума буквально с первого взгляда, и мы сразу его утвердили. Мы не ожидали такого яркого проекта, но это и было именно то, что нужно, — нестандартное и экспериментальное осмысление строгого швейцарского бренда Laufen в сочетании со смелым дизайном и яркими предметами современного искусства, в которые Иван превратил продукты Laufen. Единственное, за чем мы с трепетом наблюдали, — это за реализацией, ведь в физической реальности материалы и объекты могут вести себя не так, как на визуализации 3D-проекта. Конечно, в процессе строительства шоурума кое-что пришлось доработать и адаптировать к техническим нюансам пространства, но в целом реализация концепции удалась на все 100%, и мы очень рады и вдохновлены результатом нашего нового сотворчества с Иваном Петруниным.
Шоурум Laufen в салоне «Макслевел», 5-й Донской пр-д, 23