Студия Валентина Лелльманна в Маастрихте
Молодой дизайнер Валентин Лелльманн (Valentin Loellmann) открыл свою студию в старом здании шляпной фабрики в Маастрихте, построенной в 1920-х годах. Штаб-квартира занимает два этажа: на первом находятся мастерские, на втором — гостиная и экспозиция. Из огромных окон открывается вид на сад с искусственным прудом, через который ведут деревянные мостики, и оранжерей. По мнению дизайнера, самое главное место в студии — кухня, где можно провести время с командой и обсудить новые идеи
Штаб-квартира Джаспера Моррисона в Лондоне
Студия британского дизайнера Джаспера Моррисона (Jasper Morrison) находится в бывшем индустриальном районе Лондона Шордич, который сегодня считается элитным кварталом. Здесь располагается множество шоурумов, магазинов и уютных кафе и ресторанов. За свою жизнь Джаспер сменил 12 школ, вероятно поэтому он не всегда разделяет работу и дом. Дизайнер привык творить, когда приходит вдохновение, нередко это происходит в пути: в самолетах и аэропортах. Штаб-квартира дизайн-бюро Jasper Morrison заняла здание бывшей конюшни. «Мы сняли это здание из-за дешевизны — оно было в ужасном состоянии, зато аренда стоила недорого», — говорит Джаспер. С ремонтом дизайнеру помогли его друзья: архитекторы Майкл Кейзи и Гарри Гаггер. Моррисон и его команда работают на первом этаже, здесь же организована библиотека, магазин и зона для осмотра и тестирования новых объектов. В студии есть две кухни — по одной на этаже. Все потому что дизайнер очень любит готовить.
Студия Пьера Йовановича в особняке XVIII века
Для своего нового офиса декоратор Пьер Йованович (Pierre Yovanovitсh) выбрал 2-й округ Парижа — особняк XVIII века на улице Борегар. В здании эпохи Регенства дизайнера сразу покорила лестница. «На тот момент помещения пустовали, место казалось заброшенным, если бы не лестница — позвоночник всего здания и одновременно автограф интерьера, — говорит Йованович. — Когда к нам приезжают клиенты, часто иностранцы, им не приходится ничего объяснять — они сразу видят перед собой квинтэссенцию парижского стиля». На четырех этажах особняка расположились мастерские (каждая со своей приемной), комнаты для хранения образцов и прототипов мебели, библиотека, кухня с обеденной зоной и кабинет Пьера Йовановича. Интерьер студии отражает любовь дизайнера к стилю 1950-х годов, произведениям искусства и керамике.
Дом дизайнера Фабио Новембре в Милане
Эксцентричный дизайнер Фабио Новембре (Fabio Novembre) живет в большом доме в Милане, который раньше был складом для хранения фруктов и овощей. Сбоку размещалась сторожка и комната диспетчера с выходом во внутренний двор, полностью залитый цементом. После ремонта помещение склада превратилось в студию, где дизайнер проводит большую часть времени, а сторожка в жилое пространство. Как признался Фабио, он обустраивал дом для своей семьи: двух дочерей и жены, с которой они недавно разошлись. «Когда мои дочки дома, он оживает. Когда их нет — я превращаюсь в привидение, которое бродит по незнакомым комнатам», — говорит дизайнер.
Дом Кристиана Лубутена в Асуане
Создатель самых известных в мире туфель — дизайнер Кристиан Лубутен (Christian Louboutin) проводит обычно проводит свой отпуск в египетском городе Асуан. Лубутен переоборудовал под жилье бывшее складское помещение старинного здания, и приезжает сюда дважды в год, чтобы отдохнуть от работы и городской суеты. Несмотря на это, в доме предусмотрен кабинет, на случай, если мастера посетит вдохновение. Комнаты оформлены аскетично и чем-то отдаленно напоминают монашеские кельи.
Дом, студия и офис Рикардо Бофилла
В 1973 году испанский архитектор Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) обнаружил заброшенный цементный завод в пригороде Барселоны. «Цеха, катакомбы, более четырех километров подземных ходов и 30 бункеров— и все это в отличном состоянии!», — рассказывает архитектор. Все это он превратил в свою штаб-квартиру, студию и резиденцию, где живет и работает до сих пор. — «На самом деле мне здесь живется и работается лучше, чем где-либо еще. Это единственное место, где я могу сконцентрироваться и продуцировать идеи наиболее абстрактным образом. Кажется, будто я живу на зоне, в закрытом пространстве, которое защищено и максимально обособлено от внешнего мира и повседневной реальности. Жизнь здесь течет по своим законам, разница между работой и досугом фактически стерта. Я чувствую, что живу в той самой среде, которая привела в свое время к индустриальной революции в Каталонии».
В гостях у дизайнера Триши Гилд
Интерьеры лондонского дизайнера Триши Гилд (Tricia Guild) обычно пестрят цветочными принтами и геометричными орнаментами, но для своего дома в Лондоне основатель компании Designers Guild выбрала натуральные освежающие оттенки. «Все краски в этом интерьере носят говорящие названия. Например, „вода нила“ или „перистые облака“», — объясняет Триша. Дизайнер отказалась от лишней мебели и заменила громоздкие предметы подвесными полками и шкафами. На момент ремонта Триша работала над коллекцией текстиля с градиентным принтом, поэтому дом в Ноттинг-Хилле стал своеобразной тестовой площадкой: окна комнат и диваны офомлены тканями с мягким переходом. Одно остается неизменным — гладкая белая стена возле рабочего стола. Ничто не должно отвлекать от работы.
Замок художницы Клер Баслер
В конце 1970-х, когда в мире изобразительного искусства правил концептуализм, художница Клер Баслер (Claire Basler) вопреки тенденциям начала рисовать цветы, которые впоследствии стали популярны не только у коллекционеров, но и дизайнеров интерьеров. Несколько лет назад Клер вместе со своим мужем Пьером купили замок в Шато де Бовуар в пригороде Парижа. «Дом был в ужасном состоянии, — говорит художница. Первые десять дней температура в комнатах была -20 °С, еще десять дней -15 °С. Мы ютились в одной комнате, где Пьер пытался оборудовать кухню. И так как у меня не было холстов, я стала рисовать тут же — прямо на стенах». Комнаты замка объединяют в полноценную композицию. Баслер несколько раз перерисовывала уже готовые работы, потому что они не гармонировали с другими помещениями.
Студия архитектора Джона Поусона
Британский архитектор Джон Поусон (John Pawson) живет в трехэтажном здании XIX века в Ноттинг-Хилле. Три фасада дома выходят в сад, и, благодаря обилию света и белых оттенков, границы между улицей и внутренним пространством практически стираются. Этому же способствует панорамное остекление нижнего этажа и открытая планировка. В том же стиле оформлена студия архитектора в районе вокзала Кингс-Кросс. Белоснежное пространство залито светом и заставлено деревянными стеллажами и лаконичными по дизайну столами, на которых размещаются компьютеры Applе.
Мастерская Гаэтано Пеше
Один из самых ярких и значимых дизайнеров ХХ века Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) оборудовал свою студию в здании бывшей фабрики по пошиву одежды в Нью-Йорке. Мастерская представляет собой открытое пространство: изолированными остались только санузлы и кухня. Рядом с панорамными окнами находится так называемая лаборатория, где Пеше экспериментирует с материалами. Дальше располагаются письменные столы с компьютерами, библиотека и переговорная. Вся мебель изготовлена по эскизам Гаэтано. В дальней части студии находится экспозиция, где собраны модели и прототипы, созданные художником.