Бутик находится в одном из павильонов петербургского Пассаже и занимает площадь в 50 кв. метров. Здесь представлен текстиль для дома «Крестецкой строчки» и одежда Alexandra Georgieva с элементами традиционной крестецкой вышивки, создаваемая под руководством креативного директора фабрики Александры Георгиевой.
«Рассматривая визуальный язык бренда, мы увидели, что „Крестецкая строчка“ продолжает развитие идей и образов, заложенных мастерами неорусского стиля конца XIX-го — начала XX-го веков. В основе этого стиля лежит свободная интерпретация мотивов древнерусского искусства, формирование утопии, мифа и сказки. Поэтому одной из своих главных задач мы видели в работе с понятием сказочного, — рассказывают авторы проекта, Антон Архипов и Светлана Савинова из архитектурного бюро 5:00 am.
Так родилась идея шоурума как театральной декорации, в которой покупателям легче представить себя в новом, необычном образе и поверить в атмосферу магической русской сказки.
Такой подход близок архитекторам. Как говорят они сами, для них важно лишить обыденности наше восприятие, поэтому в своих проектах они любят использовать неочевидные и подчас парадоксальные решения, «помогающие заново увидеть и прочувствовать привычные пространства и предметы, которые в них находятся».
В этом проекте одним из ключей для создания визуального образа стала идея шоурума как театральной декорации, в которой покупателям легче представить себя в новом, необычном образе и поверить в атмосферу магической русской сказки. Так в интерьере появился «занавес» — он отделяет зоны примерочных и позволяет посетителям попасть в «закулисье» магазина, самим побывать в декорации.
Еще одним ключевым моментом в проекте стали узоры и орнаменты — ключевые как для бренда «Крестецкая строчка», так и для неорусского стиля в целом. И это не только вышивка и резьба, но и оригинальная метлахская плитка XIX века.
«Когда мы начинали проектирование, в помещении лежал обычный керамогранит. Проведя предпроектный анализ, мы узнали, что в торговые залы Пассажа на рубеже XIX–XX вв. были отделаны метлахской плиткой „октагон“ (это видно на исторических фотографиях, также упоминание о ней встречается в исторических документах), — рассказывают архитекторы. — На стадии демонтажа мы неожиданно получили царский подарок — сняв китайский керамогранит и стяжку, мы обнаружили оригинальный исторический черно-белый „октагон“. Тот самый, с исторических фотографий! Разумеется, мы его оставили и отреставрировали. Так мы восстановили „историческую справедливость“ и одновременно получили необходимый для концепции узорчатый элемент».
За более чем за столетие белый цвет плитки приобрел теплый молочный оттенок. Он идеально подружился с бежевым итальянским льном, которым оформлены зона ресепшн и «занавес» шоурума.
Специально для шоурума архитекторы 5:00 am спроектировали деревянную мебель: два сундука и демонстрационный стол из массива дуба и шпона, покрытые темным матовым лаком. На фасадах — резьба, узор которой индивидуально подбирался и вырезался фрезеровщиками по эскизам авторов проекта. «Сундук — важный элемент сказки. Тяжелые и таинственные, они подчеркивают легкость и изящество текстиля, который в них хранится и отсылают к традиции передавать действительно ценные предметы гардероба по наследству», — рассказывают архитекторы.
Еще одна необычная деталь — бесконечный зеркальный портал. Чтобы его создать архитекторы поставили друг напротив друга зеркала в оригинальных резных наличниках, которые отреставрировали и немного скорректировали в пропорциях. Так в шоуруме появился проход в «Зазеркалье».
Из зала «Крестецкой строчки» можно попасть в кафе-кондитерскую «Чайная», которая является логическим продолжением шоурума. Источником вдохновения для нее служили дачные веранды XIX–XX вв, но об этом пространстве мы расскажем отдельно.