Шоу-рум одежды для фанатов Спартака (фото 0)
Основной зал шоу-рума. Полки и стеллажи выполнены по чертежам дизайнеров в столярной мастерской Object wood. Плитка, Kerama Marazzi.

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: шоу-рум в цокольном этаже жилого дома

Метраж: 25 м²

Где находится: Москва, Рождественский бульвар, 20, @crazynorth_ru

Стиль: лофт

Основная идея проекта: оформить шоу-рум для молодого бренда, выпускающего одежду для болельщиков самого популярного в России спортивного клуба «Спартак Москва»

Цветовая гамма: кирпич, белый и красный

Авторы проекта: Владислав Гайдук и Василий Коротков, архитектурное бюро MAST, тел. +7 985 162-09-84, mast@mast.archi, mast.archi

Шоу-рум одежды для фанатов Спартака (фото 6)
В небольшой нише в коридоре находится подсобка. Ткань для шторки, ИКЕА.

Crazynorth — молодая марка одежды для болельщиков московского «Спартака». До недавнего времени у нее был только интернет-магазин, но в сентябре владельцы решили открыть шоу-рум и нашли для него подходящее помещение, пригласив своих старых друзей, архитекторов студии MAST Владислава Гайдука и Василия Короткова, оформить интерьеры.

«Это был склад ресторана, заваленный разным хламом. Потолок и стены были зашиты гипсокартоном, а на полу лежал старый ламинат. В глаза сразу бросилась арка, я еще не представлял планировку, но подумал, что там мы сделаем полки и разложим аксессуары или обувь, — рассказывает Владислав. — С друзьями всегда тяжелее работать, чем с посторонними людьми, поэтому за такие проекты мы беремся при одном условии: они говорят, что им надо и дальше в проект не вмешиваются. Так все и произошло на этот раз: мы взяли на себя контроль за строителями, закупку материалов, создали этот проект с нуля и реализовали».

Шоу-рум одежды для фанатов Спартака (фото 5)
Круговая планировка позволяет посетителям последовательно ознакомиться со всем ассортиментом шоу-рума.

Площадь помещения небольшая, всего лишь 25 м², поэтому к планировке подошли с особым вниманием. На этом «пятачке» надо было разместить сам торговый зал, примерочную, стойку кассы, а также небольшую подсобку. Почти всю одежду решили повесить на стены, оставив немного места для обуви и аксессуаров. «Нам хотелось сохранить „воздух“ и не забивать каждый миллиметр вещами. Мы поставили стойку в центре зала, прямо напротив входа, за ней расположили примерочную и отгородили от стойки стеной. Получилась круговая планировка, благодаря которой удалось максимально задействовать все стены для демонстрации одежды. Теперь посетители идут по кругу и последовательно изучают весь ассортимент — это очень удобно и правильно для такого небольшого помещения», — говорит Владислав.

Шоу-рум одежды для фанатов «Спартака» (фото 6)
В кирпичной арке расположили полки для одежды и аксессуаров.
Шоу-рум одежды для фанатов «Спартака» (фото 7.1)
Красный коридор освещается за счет линейных светильников, расположенных почти на уровне пола.
Шоу-рум одежды для фанатов «Спартака» (фото 7.2)
Примерочная находится в центре зала и отделена от основного пространства шторами. Ткань, ИКЕА.

В основное помещение ведет коридор, который целиком выкрасили в красный свет и установили снизу подсветку — «таким образом удалось создать приятную и даже немного таинственную атмосферу, которая интригует и готовит посетителей ко входу в основной зал», считают дизайнеры. Небольшую нишу в коридоре отгородили рольставнями и оборудовали там небольшой склад.

Старинную кирпичную кладку сразу было решено оставить и сделать фоном для остального интерьера. А чтобы кирпич не пачкал одежду, три стены из четырех обшили белыми панелями — разноцветная одежда отлично смотрится на белом! Четвертую стену почти целиком занимает арка, над которой пришлось немало потрудиться. «Во время демонтажа мы столкнулись с непредвиденными трудностями: пескоструй не взял старую советскую штукатурку, намертво въевшуюся в стены, пришлось сбивать ее перфоратором вручную и потратить на это дело лишню неделю», — смеются дизайнеры.

Примерочную отгородили от основного пространства обычными икеевскими шторами. Когда там никого нет, и занавески открыты, она буквально растворяется в пространстве. Такой прием позволил сэкономить квадратные метры.

Шоу-рум одежды для фанатов «Спартака» (фото 11.1)
Примерочная
Шоу-рум одежды для фанатов Спартака (фото 8.2)
Голый кирпич на стенах поддерживает стилистику лофта.

Результат превзошел все ожидания заказчиков, которые хотели просто подходящее под шоу-рум помещение, а получили настоящий дизайнерский бутик с тщательно продуманным дизайном и планировкой. «Для нас это был своего рода вызов, головоломка, — говорит Владислав. — Надо было сделать все это удобным, практичным и красивым — и работать над этой задачей было безумно интересно».

Шоу-рум одежды для фанатов «Спартака» (фото 13)
Примерочная. Когда шторы открыты, зеркало визуально увеличивает пространство.
Шоу-рум одежды для фанатов Спартака (фото 10)
Стойка кассы расположилась в центре зала сразу напротив входа в шоу-рум. За стойкой находится примерочная, которую отгородили стеной, облицованной белым кафелем. Плитка, Kerama Marazzi.