Если верить психологам, от того, как обустроено рабочее место, напрямую зависит продуктивность сотрудников. Мы решили проверить, насколько это верно, и побывали в нескольких успешных дизайн-бюро и рекламных агентствах Европы и США. А заодно взяли блиц-интервью у их хозяев.
Kelly Wearstler
Декоратор Келли Уэстлер входит в число самых модных людей Америки. Неудивительно, что именно ей голливудские звезды доверяют интерьеры своих роскошных вилл. Благо бюро KWID (Kelly Wearstler Interior Design) находится неподалеку — здесь же, в Голливуде. Свой первый заказ Келли получила по знакомству двенадцать лет назад. Тогда она была единственным сотрудником собственной компании, которую только-только создала, и ей приходилось работать по восемнадцать часов в сутки. Сегодня все иначе. Штат KWID насчитывает двадцать человек, не считая бухгалтеров, финансистов и юристов. На 550 кв. метрах офиса расположились две переговорные комнаты, два зала, где сидят непосредственно дизайнеры и чертежники, ателье и большая кухня. Оригинальным оформлением офиса Келли занималась сама от и до. «Заказчики должны сразу видеть мою руку, — говорит она, — тогда они не станут задавать лишних вопросов!»
Тон в кабинете Келли Уэстлер задает огромное живописное полотно Ланы Гомес (из частной коллекции декоратора). Мебель здесь антикварная и винтажная, как, впрочем, и в других помещениях бюро.
Чтобы воспитывать в сотрудниках «чувство прекрасного», Уэстлер поставила в прихожей гипсовую копию Венеры Милосской. Пол выложен мраморными плитами.
Самая необычная вещь на моем рабочем столе — рисунки сыновей.
В моем кабинете никогда не появится еда из McDonald’s — ненавижу запах фастфуда!
В офисе я провожу все дни напролет — в основном в переговорных.
Самый необычный предмет в офисе — гипсовая Венера, обожаю примерять на нее тесьму и обрезки кружев.
Первая вещь, которая появилась в кабинете, — стол. (Если когда-нибудь мы будем переезжать, думаю, он будет последней вещью, которую вынесут.)
Во время ланча я обычно работаю.
В офисе помимо работы я также помогаю детям делать уроки.
5.5 designers
Французское бюро 5.5 Designers было основано группой студентов Высшей школы декоративных искусств, известной также как школа Оливье де Серра, в 2003 году. За семь лет их креативность и чувство юмора сумели оценить не только молодые марки, но и крупные бренды — Baccarat, Bernardaud и Bisazza. Участники квартета вспоминают, что вначале им приходилось работать дома: студенческой стипендии не хватало на то, чтобы снимать студию. Они привыкли к таким условиям и сейчас арендуют в качестве офиса трехкомнатную квартиру (100 кв. м) в центре Парижа. Больше всего времени дизайнеры проводят на кухне, которая также служит переговорной, и на большом балконе (выйти на него можно из любой комнаты!). Бюро завалено книгами, макетами и... шоколадом, отвечающим за выработку гормона счастья. Ведь хорошее настроение сотрудников решает все!
На фото слева: Бюро 5.5 Designers: Энтони Лебосс, Винсент Барангер, Жан-Себастьян Бланк и Клэр Ренар.
В комнатах царит творческий беспорядок. Повсюду разбросаны чертежи и эскизы. Коллекция губок для мытья посуды для Scoth-Brite.
Кухня — место сбора всей команды. На высокой барной стойке — чашки Bernardaud, тарелки из коллекции Save a Product, щетки Enkidoo.
На полках стеллажа Meubles à Collection в переговорной выставлены прототипы объектов, разработанных 5.5 Designers.
Самое необычное на наших рабочих столах — кактус, модель Эйфелевой башни и игрушечный зеленый грузовик с тромбонами в кузове.
Самый необычный предмет в офисе — антикварный стол XIX века.
На месте нашего оригинального офиса раньше находился швейный магазин и контора налоговой службы.
Мы всегда обедаем в офисе. Покупаем продукты на рынке и в супермаркете, а иногда берем еду на вынос в китайском или турецком ресторане по соседству.
Nothing AGENCY
Nothing — молодое частное агентство в Амстердаме, соучредителями которого стали такие титаны рекламной индустрии, как Майкл Янсен и Бас Корстен (обладатели 11 «Каннских львов»*). Оригинальный дизайн их нового офиса разработал дизайнер Алрик Куденбург вместе с Йостом ван Блэйсвейком. В качестве основного строительного материала он взял дешевый гофрокартон (лишь некоторые конструктивно важные элементы, такие как лестница и ант-ресоли, укреплены деревом). Таким образом Куденбург проиллюстрировал слоган «Даже из ничего (так переводится название агентства) можно создать нечто». Картонные детали соединены между собой по принципу конструктора, поэтому офис легко разбирается и достраивается, что может облегчить всем жизнь в случае переезда или расширения штата.
Офис представляет собой двухуровневую конструкцию: на первом этаже расположились собственно рабочие места, приемная, переговорная, кухня и библиотека, на втором — кабинеты боссов.
Офис собран из 1500 листов гофрокартона, соединенных между собой по принципу конструктора. Все освещение — встроенное.
Стол в переговорной также сделан из картона. На стене — рисунки русского художника Федора Сумкина.
Cамое необычное на наших рабочих столах — каски метростроевцев, часть рекламной кампании, над которой мы сейчас работаем.
Самая странная вещь в офисе — мяч (55 см в диаметре) для фут-гольфа. Это новая игра, придуманная сотрудниками нашего агентства, нечто среднее между футболом и гольфом.
Талисман агентства Nothing — дерево бонсай, у нас их много.
В нашем офисе запрещено облокачиваться на перила — они сделаны из картона, так что вы рискуете свернуть себе шею.
Frankie Morello
10 лет назад два эксцентричных дизайнера — Маурицио Модика и Пьерфранческо Джильотти — основали фэшн-марку Frankie Morello. И с тех пор не устают удивлять публику своими яркими, ироничными и в то же время роскошными коллекциями. Что до офиса Frankie Morello, то все его 850 кв. метров до отказа набиты предметами (от антикварных картин до китайских игрушек), призванными олицетворять творческий дух компании, а заодно вдохновлять сотрудников на создание новых коллекций. Чтобы источник вдохновения не иссяк, интерьер постоянно обновляется. Каждый день здесь появляются новые вещи. Кажется, еще немного, и они вытеснят самих Маурицио и Пьерфранческо. Благо им есть куда пойти — в уютный дворик перед офисом, где имеется лаунж-зона, терраса и ковровые дорожки, на которых можно устраивать дефиле.
Стойка ресепшен в офисе Frankie Morello сделана в виде гигантского цветочного горшка. Место самого цветка обычно занимает девушка в одежде от Frankie Morello.
В переговорной светильники от Тома Диксона и стулья от Вернера Пантона.
Помещения выкрашены в яркие цвета — как и одежда в коллекциях Frankie Morello.
Будет и на нашей улице праздник! Этим девизом руководствовались дизайнеры, оформляя свой дворик, превращая его в лаунж-зону с мягкими диванами, яркими коврами и пышными растениями в кадках.
Кресло с портретом В.И. Ленина — не самая необычная вещь в офисе Frankie Morello.
В этом холле любой посетитель чувствует себя как дома.
Самый необычный предмет в нашем офисе — телефон в виде гамбургера от Hamburger Telephone.
На столах и стенах нет часов. Наверное, поэтому мы торчим в офисе по 11–13 часов в день.
Мы собираем все на свете. Большую часть нашего кабинета занимает коллекция игрушек.
Первым делом мы притащили сюда статуэтку какого-то тайского божества — чтобы защитить бюро от нашествия злых духов.
Обеденный перерыв мы проводим в тренажерном зале.
Leo Burnett
Агентство Leo Burnett носит имя своего основателя, журналиста и гуру рекламного бизнеса Лео Бернетта. Знаменитый ковбой Marlboro — тоже его детище! Сегодня среди клиентов компании 7 из 25 самых крупных торговых марок в мире: Coca Cola, Kellogg, Marlboro, McDonald’s, Nintendo, Tampax и Walt Disney. «Только большие карандаши порождают большие идеи», — любил повторять Бернетт. В итоге именно простой карандаш и стал символом агентства. Без этого атрибута невозможно представить себе ни один из ста офисов Leo Burnett по всему миру. Новый сингапурский филиал — не исключение. Карандаш является частью инсталляции, которая изображает отца-основателя компании за работой. Интерьер разработан бюро Ministry of Design. По замыслу дизайнеров, офис условно разделен на три зоны, каждая из которых соответствует одной из стадий творческого процесса: приемная создана, чтобы впечатлять, переговорные — чтобы взаимодействовать, и наконец, самое большое помещение — студия, где сидят сот-рудники — чтобы творить.
Фойе офиса украшает гигантский портрет отца-основателя компании Лео Бернетта, нарисованный на полу, стене, потолке и даже окнах.
Через круглые окошки темного коридора легко заглянуть в переговорные.
Во внутреннем дворе есть еще один аттракцион. С определенной точки взгляду открывается огромная семерка с плюсом, начертанная на асфальте и фасаде здания черной глянцевой краской. Этот знак, по Бернетту, символизирует стремление к успеху.
Первый офис Лео Бернетт открыл в 1935 году во времена Великой Депрессии. Тогда одна чикагская газета написала, что уже через месяц Лео разорится и пойдет на рынок торговать яблоками. Легенда гласит, что с тех пор Бернетт поклялся до конца своих дней раздавать яблоки всем желающим. С тех пор в каждом офисе агентства стоит ваза с этими фруктами.
На моем рабочем столе никогда не появится местная жареная еда.
Обычно я провожу в офисе 10 часов 23 минуты 48 секунд.
Самый странный объект в интерьере — гигантский карандаш. Это первое, что здесь появилось. Откуда он? По легенде, его оставил великан.
Во время ланча я люблю прогуляться под теплым солнцем в поисках еды и хороших ресторанов.