ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: салон красоты
Метраж: 100 м²
Где находится: г. Москва, ЦАО, Басманный район
Стиль: эклектичный интерьер с элементами стиля эпохи 1960-1970-х годов
Основная идея проекта: интрига, преображение, ощущение скорого чуда
Цветовая гамма: оттенки синего и голубого с яркими оранжевыми акцентами
Автор проекта: Анастасия Пугачевич, Андрей Сайко, www.pugachevich.studio, info@pugachevich.studio, @pugachevich_studio
Салон расположен на первом этаже дома на Старой Басманной улице, которую называли «дорогой царей». Следующий корпус — Городская усадьба П. И. Демидова — А. Б. Куракина, объект культурного наследия. Сейчас его занимает факультет гуманитарных наук Высшей школы экономики.
Заказчики проекта — молодая пара. Девушка — стилист-парикмахер с хорошим образованием и приличным опытом в профессии. Досконально изучив весь процесс изнутри, решила начать свое дело: открыть салон красоты бизнес-класса. Заведение рассчитано на образованную, современную клиентуру с достатком выше среднего, проводящую много времени в зарубежных поездках.
Особых требований к интерьеру у заказчиков не было. Единственное, что сразу попросили хозяева: уйти от стилистики лофт. Они хотели видеть необычное функциональное пространство, без каких-либо ограничений по цвету. Любопытно, что на момент строительства у салона даже не было названия — и название, и фирменный стиль планировалось придумывать уже под интерьер. Так что у архитекторов была полная свобода действий.
Раньше в доме находился свадебный салон, стиль и интерьеры были соответствующими. «В наследство от салона нам достался темный пол и две большие потолочные ниши в зоне ресепшн», — рассказывают архитекторы. — «В них мы поместили предметные доминанты проекта: светильники с разноуровневой бахромой из ткани».
Время на ремонтные работы было ограничено, как, собственно, и бюджет, поэтому вопрос глобальной замены покрытий или изменений конструктивных особенностей потолка в принципе не стоял. Это не помешало придумать и реализовать интересные архитектурные решения.
Помещение логически делится на две части. В первой находится зона ресепшн, небольшая подсобка и зал стилистов. Во второй — косметологический и педикюрный кабинеты. Наибольшие изменения коснулись зала стилистов, где был возведен подиум с зоной для мойки головы. «Это не только дань театральной концепции, но и функциональное решение — под подиумом расположены водопроводные коммуникации для моек. Сам пол тоже пришлось приподнять, из-за этого кажется, будто ты поднимаешься на сцену — как репетиция перед главным действом, своего рода закулисье, только светлое», — смеются архитекторы.
Второе пространство изменили практически полностью: снесли и заново отстроили перегородки, подвели необходимые коммуникации.
«Нас вдохновляла стилистика 1960–1970-х годов с изобилием декоративности, деталей, жизни», — рассказывают архитекторы. — «Отсюда в интерьерах множество зеркал, бахрома, которая неизменно повторяется в пространстве, самые разные фактуры, градиенты и оттенки. Растиражированный в зеркалах круговой паттерн активно присутствует в обоях и предметах. На общем фоне выделяется подиум — это пространство в пространстве, одна из фишек места».
Большинство предметов интерьера были сделаны на заказ по эскизам Анастасии и Андрея, в том числе и обои с круговым паттерном на стенах. «Практически всю мебель и предметы интерьера, за исключением профессионального оборудования, мы придумываем и создаем на заказ под конкретный проект. Не только чтобы избежать вторичности, но просто потому, что почти невозможно найти такое готовое, чтобы оно идеально вписалось в концепцию.
«Один из наиболее интересных элементов в салоне — люстра в зоне ресепшн с нитевым абажуром. Она как скульптура в интерьере. С ней же связана забавная история. Перед заказом мы решили изготовить из гофрокартона ее точный макет, чтобы наверняка убедиться, что все отлично смотрится в интерьере, и выдержаны все пропорции. Собрали макет в офисе, скрепили на скоч, привезли на объект. При подвешивании картонная „бахрома“ начала потихоньку отваливаться, мы приклеивали ее обратно. В итоге смонтированный на потолке макет провисел ровно три минуты. Мы удостоверились, что все размеры совпадают, — и картонная конструкция с грохотом рухнула на пол!»
Цветовая палитра для салона выбрана яркая, с простыми, контрастными цветами — в духе 1960-х. «Потолок глубокого синего цвета — наш ответ темному полу. Камерность и интрига. Необычное и смелое для салона красоты решение, вау-элемент», — комментируют цветовое решение авторы проекта. — «Такой цвет успокаивает, не раздражает, но и не угнетает. От потолка к полу синий все больше светлеет. В некоторых зонах потолок по цвету как бы переходит в стеллажи. Цветовыми акцентами служат персиковые светильники, подиум, пуфы и кресла стилистов в пастельных тонах».
Что было самым важным? «В сжатые сроки за счет слаженной работы команды и всех подрядчиков нам удалось реализовать проект в точности, как изначально задумывалось. Такой насыщенный цветом, контрастный интерьер практически невозможен в частных жилых проектах, которые мы в основном реализуем».