Этот проект стал для Schemata Architects вызовом: архитекторам нужно было адаптировать американский бренд под аутентичность японской культуры. Парфюмерный бутик Le Labo в Киото расположился в небольшом доме — матия, так называют такие старые миниатюрные городские дома в Японии. Поскольку дизайн бутиков Le Labo обычно довольно лаконичен, его удалось органично вписать в старое здание.
Архитекторы студии Schemata Architects сохранили здесь особую атмосферу старого дома. «Мы долго думали, как адаптировать бренд из США, страны с культурой shoes-on, в Японии, стране с культурой shoes-off», — смеется Джо Нагасака (Jo Nagasaka), основатель Schemata Architects.
Первый этаж больше похож на другие бутики Le Labo, а вот второй, где нужно разуться, уже более адаптирован под японскую культуру. На первом этаже представлена продукция бренда, а на втором находятся офис, мастерская и парфюмерный орган.
Поскольку бутик расположен в древнем городе, архитекторы хотели, чтобы внутренне он соответствовал традиционному стилю. «Мы долго обсуждали, какую часть исторической выветренной текстуры сохранить», — говорит Джо Нагасака.
«Столешницы, настенные полки, лестница и другие элементы выполнены в стиле матия, а цветовая гамма соответствует существующей айдентике бренда, с цветом бенгальской красной глины, красного пигмента и сосновой сажи», — говорят в студии. В оформлении витрин студия в основном использовала антикварную японскую мебель, а для освещения — западные винтажные металлические лампы. Архитекторы также спроектировали лестницу и стеллажи из соснового дерева, окрасив их в тон с существующими конструкциями здания.
«Мы хотели, чтобы лестница и полки были как можно ближе к существующей конструкции, поэтому нанесли „состаренную“ краску на древесину», — сказал Нагасака.