Владелец оптики Eye Eye в Сиэтле Уилл Пентекост обратился в студию Best Practice Architecture, с которой уже работал над своим первым салоном пару лет назад. Правда, по сравнению с тем помещением место под новую оптику не могло похвастаться высокими потолками и заметным с улицы фасадным решением. Поэтому архитекторы решили поиграть с цветом и материалами, чтобы превратить пространство в унылом офисном здании в привлекательную и яркую среду.
«Клиент предоставил нам полную свободу действий, выделив всего лишь пару важных моментов: он хотел обязательно использовать в интерьере стеклоблоки и светящиеся вывески», — рассказали в студии. Дизайнеры расположили выставочную часть с витринами очков в передней части, выходящей на улицу большими окнами, а смотровые кабинеты и комнаты для персонала — в задней части салона.
Стеклоблоки использовали для разделения магазина на несколько зон. Дизайнеры сделали расположенные по диагонали перегородки с проемами и нишами, в которые вставлены зеркала, витрины с продукцией и мебель. «Эти конструкции создают интересное движение по помещению, направляя посетителей от одной точки к другой. Они работают одновременно как форма и функция: пропускают внутрь помещения дневной свет и в то же время помогают решать основные задачи розничной торговли», — говорят авторы проекта.
Вырезы в низком потолке придают дополнительную высоту и открывают воздуховоды, выкрашенные в фиолетовый цвет, — оттенок, который повторяется в обивке банкеток и сидений в уголке для консультаций. Приемная для проверки зрения отделена от основного зала экраном из дихроичного стекла, меняющего цвет в зависимости от угла обзора.