Line Design Studio получила под офис помещение площадью 49 квадратных метров, оно формировалось из двух комнат и санузла, что для десяти сотрудников было маловато. Но высокие потолки — пять с лишним метров — позволяли раздвинуть границы.
«Перепланировка была глобальной, — рассказывают дизайнеры. — Мы возвели второй и третий уровень, уменьшили площадь санузла, пропустив лестницу через его объем. Благодаря этому нам удалось сформировать три рабочих зоны, расположенных на разных уровнях; большую общую зону, где проходят встречи с клиентами, презентации проектов и коллективные обсуждения новых идей, и небольшую зону кухни».
Самым заметным элементом офиса является сложный геометрический объем белого цвета. Он притягивает взгляд и вызывает массу вопросов. Нетрудно догадаться, что в ходе ремонта с ним было больше всего проблем.
«Еще на этапе обсуждения мы трижды получили отказ от подрядчиков в его реализации, — делятся дизайнеры. — Не все из тех, кто согласился взяться за работу, смогли ее выполнить. У кого-то не получилось возвести объем (мы собирали, потом разбирали и опять собирали всю конструкцию заново), кому-то не удалось выполнить малярные работы. Мы сменили три бригады и лично подключились к процессу, чтобы добиться нужного результата».
Дизайнеры считают, что куб, равно как парящая монолитная лестница из металла и консольный обеденный стол, висящий на одном углу кухни, — это отражение принципов студии. Здесь любят решения, которые спорят с законами физики.
Но физика, то есть реальность, иногда подсмеивается над попытками с ней поспорить. У куба, в котором сейчас располагается кабинет сооснователей студии, несущее основание из металла, а грани и плоскости — из профилей и гипсокартона.
«Мы сразу сказали строителям, что это основной элемент и важно сделать идеальные плоскости и грани, — вспоминают дизайнеры Line Design Studio. Одна плоскость у них почему-то не получалась — не удавалось сделать ее геометрически ровной. Мы голову сломали, как так и почему. И в конце концов поняли, что эта плоскость физически не реальная — то есть на модели в компьютере она выглядела ровной, а на самом деле ее точки находятся в разных плоскостях. И тогда мы приняли решение оставить ее такой как есть. Неровность можно увидеть только, приложив уровень к ней». Как вы думаете, о чем нам говорит эта история? Возможно, о том, что не все фантазии можно воплотить в реальность. А может быть ее смысл в том, что не надо быть перфекционистами — то, что нам кажется таким важным, большинство людей просто не заметит.