У компании L’Oréal появился новый офис в Москве. Пространство площадью более 1,3 тыс. кв. м расположилось в 1 Голутвинском переулке в районе Якиманка. Впрочем переезжать далеко не пришлось: старый офис остался неподалеку, в соседнем здании.
«Предыдущий офис в устаревшем формате кабинетной системы не соответствовал ценностям компании. Перед нами стояла задача создать современное гибкое рабочее пространство, отвечающее самым высоким стандартам экологичности и максимально комфортное для сотрудников, — рассказывает один из авторов проекта Андрей Сидоров из архитектурного бюро IND Architects. — Офисное пространство представляет собой четырехугольник, две стороны которого имеют панорамное остекление. Из окон открывается вид на исторический центр столицы и Храм Христа Спасителя. Здесь расположен опенспейс, рассчитанный на 140 человек, но с заделом на увеличение штата на 10-15%. В новом офисе практически нет закрепленных рабочих мест. Для работы можно использовать не только открытую зону, но также переговорные и лаунж-зоны различных форматов, кофе-пойнт, оборудованный высоким столом».
Работая над концепцией внутреннего оформления, архитекторы отталкивались от названия компании (l’or — фр., «золото» и auréole — фр., «ореол») и специфики ее работы (производство косметических средств и парфюмерии). Движение в офисе организовано по кругу, в центре которого расположен конференц-зал.
«Создание конференц-зала с амфитеатром, рассчитанного на 100 человек, — это особое пожелание заказчика, — говорит Андрей. — Здесь ежемесячно будут проводиться семинары коллег из Франции, презентация новых продуктов и обучение. Конференц-зал соединен с кофе-поинтом, откуда тоже можно слушать лекции в более неформальной обстановке и где специально для таких мероприятий организуют кейтеринг».
Вокруг конференц-зала расположены зоны коммуникаций — открытые и закрытые переговорные, бронировать которые можно с помощью смартфона, и зоны для индивидуальной работы с акустическими кабинами. Цветовое оформление офиса выполнено в нежных матовых тонах, присущих косметической продукции: пудровом, бежевом, золотистом. На стеклянных дверях переговорных написаны афоризмы и цитаты, которые отражают корпоративные ценности L’Oréal. А на столах в переговорных стоят флаконы с духами.
Входная зона в офис выполнен в контрастной черно-белой гамме. Благодаря этому золотой логотип компании и стойка рецепции, напоминающей золотой слиток, выглядят особенно эффектно. В остальном пространстве золото используется для создания эффектных акцентов: дверные ручки из латуни, золотые круги светильников в переговорных, номера шкафчиков.
В отделке использованы натуральные материалы: камень, дерево, металл, текстиль. Мебель выполнена на заказ по эскизам архитекторов. Работа над проектом заняла три месяца, а его реализация — 5 месяцев. В итоге получился экологичный, энергоэффективный и современный офис, сертифицированный по стандарту LEED (англ. Leadership in Energy and Environmental Design, LEED).
«Мы хотели, чтобы это было современное офисное пространство, в то же время красивое, экологичное и комфортное, соответствующее айдентике компании. Из панорамных окон в зоне опенспейс открывается вид на Кремль, который вдохновляет и настраивает на эффективную работу. Этому же способствует и возможность выбрать рабочее место по душе. Команде архитекторов удалось создать офис, из которого не хочется уходить даже в конце рабочего дня», — комментирует этот проект представитель L’Oréal Luхе Наталья Офицерова.