Образовательное пространство в музее «Царицыно»: проект бюро Utro | Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Основной задачей было создать в небольшом помещении мастерскую с зоной для воркшопов и эстетичным хранением материалов и инструментов для ремесленной работы, а также место для сменной экспозиции музея. Главной особенностью пространства стала адаптивность, благодаря грамотно продуманной планировке и функциональной мебели оно легко трансформируется под разные задачи.

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

«Этот проект для нас представляет особую ценность. Поскольку это коллаборация с такой значимой культурной институцией, мы постарались сделать пространство уникальным и наполнить его культурными и образовательными смыслами, — говорит Ольга Рокаль, архитектор, педагог, сооснователь бюро Utro и образовательного проекта „Место“. — Мастерская побуждает к любопытству и желанию что-то сделать руками, и в первую очередь этому способствует необычная и функциональная мебель».

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Рабочая зона легко подстраивается под сценарии любых воркшопов. Ольга спроектировала необычные столы из светлой фанеры с яркой металлической фурнитурой, которые могут соединяться в один круглый стол или выстраиваться в ряд в форме волны для комфортной работы всех участников. Основным образом для этой зоны стал рыцарский стол, символизирующий таинство и совместное действие.

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Вся система хранения материалов и инструментов спроектирована по принципу шкафа столяра — инструменты и материалы аккуратно расставлены и в дверцах, и в ящиках внутри корпуса. Вдохновением для шкафов послужили резные секретеры XIX века и столики для рукоделия того же периода. Открывая дверцу, человек попадает в мир ремесел, и ему сразу же хочется что-то смастерить. В одном месте можно найти все для работы с керамикой, в другом — с металлом и ювелирными изделиями, а в самом большом шкафу хранятся ткацкие станки.

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Поскольку все поверхности стен перфорированные, пространство также легко адаптируется к любой экспозиции музея. Ее можно развешивать на все поверхности, включая створки шкафов. Дополнительно мы спрятали на дверцах и панелях маленькие декоративные «секретики», рассказывающие о выставках Хлебного дома.

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

План шкафов. Проект Ольги Рокаль.

План шкафов. Проект Ольги Рокаль.