В собрании музея в Арнеме — дизайн, современное и прикладное искусство с особым акцентом на женщин-художниц. Архитекторы Studio Modijefsky спроектировали общественные пространства в обновленном музее: входную часть, кафе и магазин на первом этаже, а также комнату для занятий и место для проведения мероприятий на втором.
Все эти пространства расположены вокруг купола музея. Чтобы объединить эти зоны архитекторы вдохновились деталями прошлого и настоящего здания — атмосферой закрытых джентльменских клубов прошлого и магическим реализмом, который является частью текущей коллекции.
Атмосфера магического реализма создается сразу с порога музея. У входа висит лайтбокс, зеркально отражающий форму стола, а на стене напротив — большое зеркало. Оно повторяет очертания входной двери, но перевернуто и наклонено, приглашая посетителей взглянуть на себя по-другому, отражаясь в новой реальности.
Кафе и музейный магазин расположены в огромном пространстве под куполом музея. Здесь нет границ — каждая зона отличается набором материалов, связанных с различными темами коллекции. Весь этаж превращен в пространство для отдыха и вдохновения, а посетители переходят из одной части в другую, чтобы перекусить, посидеть с альбомом или заглянуть в магазин.
Чтобы уменьшить высоту монументального пространства до человеческого масштаба, дизайнеры Studio Modijefsky добавили цветовой «пояс» темно-коричневого оттенка. Он огибает стены кафе и магазина, объединяя две зоны.
Главная героиня этого пространства — парящая под куполом люстра. Она изготовлена на заказ и состоит из светящихся изогнутых элементов разного размера. Они переплетаются между собой, создавая постоянно меняющийся рисунок линий и света.
Бар — первое, что посетители видят в этом пространстве со стороны входа или возвращаясь из выставочного крыла. В барной части архитекторы соединили разные материалы и элементы: блок стойки из мрамора и дерева, две «башни» из состаренной латуни и бронзы, которые стоят как маяки, призывающие посетителей утолить жажду или голод. Использовали здесь древесину темного и светлого дуба, линолеум и белую плитку с кракелюрами.
Для кафе «Пьер», названному в честь бывшего директора музея Пьера Янссена (1926-2007), архитекторы выбрали игру масштабов и сочетание разных материалов. Они по-разному «оборачивают» тонкие колонны конструкциями низких диванчиков и кругового зеленого дивана-пате и ратворяют часть стен высокими зеркалами.
Белые колонны — единственная часть старой конструкции, которую архитекторам необходимо было сохранить, поэтому все скамейки, витрины и бар расположены вокруг них. Чтобы уравновесить высоту и свет купола, все элементы были спроектированы темными и «тяжелыми». Низкие и высокие деревянные столы, изготовленные на заказ, сочетаются с геометричными диванчиками, примыкающим к колоннам. www.studiomodijefsky.nl