Гарри Нуриев
В честь 260-летия Maison Baccarat обновил свой флагманский бутик в Париже, предоставив разным дизайнерам переосмыслить культовое пространство. Входную зону отдали «на откуп» Гарри Нуриеву, который украсил ее своими рисунками. Дизайнер отдал дань уважения мастерам бренда и увековечил на стенах разные этапы производства хрустального стекла. Перед тем как покрыть каменные старинные стены гравировкой, Гарри побывал на производстве, пообщался с мастерами, узнал у них тонкости работы. А еще Гарри, как он рассказывает, вдохновлялся иероглифами Луксорского обелиска на площади Согласия в Париже
Звучит более чем серьезно, а результат… Что ж, Гарри остается верен себе: стена исписана и исцарапана рисунками и надписями, которые, как говорит автор, представляют собой «кодекс вселенной Baccarat». Здесь можно увидеть разные этапы изготовления хрусталя, а также всякие словечки и выражения, характеризующие бренд, такие как, например, «вечеринка» или «деликатес».
«Мне было очень приятно протянуть этот мост между историей Дома Baccarat и его современностью. Я рассматриваю это как послание, направленное в будущее», — поясняет художник. Вот, как оно выглядит.
Жан-Гийом Матио
Скульптор Жан-Гийом Матио — еще один участник процесса обновления бутика. Его объекты и искусная резьба по дереву перекликаются с филигранным мастерством работников мануфактуры. Деревянные стеллажи, вырезанные из дуба, украсили собой стены ресторана Alain Ducasse Baccarat, а монументальные столы и стулья — вестибюль и коридоры Maison Baccarat.
Главная композиция разместилась возле парадной лестницы: здесь посетителей встречает эффектная группа из монументальных деревянных кресел, напоминающих трон, вырезанные из черного дуба. Высота их достигает трех метров! Они окружают гигантский хрустальный фужер, созданный к 260-летию Дома Марселем Вандерсом (Marcel Wanders).
Пьер Татен
Над обновлением бутика также работал один из лучших витражистов и реставраторов Франции Пьер Татен. Он создал уникальный витраж на окне, выходящем в сад, который будет открыт для публики в следующем году. Мастер посетил церковь Сен-Реми в Баккере и был поражен ее разноцветными витражами из хрусталя, изготовленными на мануфактуре Baccarat в 1950-е годы. Художник воспроизвел их, чтобы отдать дань традициям бренда и искусству его мастеров. «Хрусталь способен вызывать у вас разные чувства в зависимости от того, под каким углом вы на него смотрите и как солнце играет на его прозрачной поверхности», — говорит художник.
Филипп Нигро
Обновленное пространство бутика на первом этаже, дизайном которого занимался итальянец Филипп Нигро, предстает перед посетителями в виде своего рода производственного цеха, где можно увидеть весь процесс создания объектов — от выпекания в печи до передачи их в фирменные бутики Baccarat в разных странах мира.
На заводе компании вас первым делом поразит фасад здания — с огромными стеклянными арками, за которыми на протяжении многих веков обитают маги огня. За ними — царство огня, где дружно и ритмично работают стеклодувы, слаженные движения которых напоминают танец. Именно эта атмосфера вдохновила Филиппа Нигро на дизайн первого этажа бутика.«Я использовал производственные коды в миниатюре», — говорит он.