Зал «Променад». Цилиндрический свод потолка из бетона и стекла был построен еще в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто и бережно отреставрирован Питером Марино. Пол выложен мрамором и стеклянной мозаикой. В нише — бронзовая скульптура, покрытая позолотой, автор Йохан Кретен, 2013 год.
Зал «Променад». Цилиндрический свод потолка из бетона и стекла был построен еще в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто и бережно отреставрирован Питером Марино. Пол выложен мрамором и стеклянной мозаикой. В нише — бронзовая скульптура, покрытая позолотой, автор Йохан Кретен, 2013 год.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Бутик Bulgari на виа Кондотти — не просто магазин, это практически музей истории знаменитого ювелирного Дома. Открытый в 1905 году, он был существенно расширен в 1934-м. Частыми гостями здесь были кинозвезды: от Кларка Гейбла и Марлен Дитрих до Софи Лорен и Одри Хепберн. Специально для них в магазине даже сделали потайную дверь, через которую актеры могли входить и выходить, не боясь папарацци.

Вестибюль бутика с колоннами из зеленого африканского мрамора.
Вестибюль бутика с колоннами из зеленого африканского мрамора.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

В честь 130-летнего юбилея ювелирный Дом решил провести реновацию своего знаменитого бутика и поручил это Питеру Марино — архитектору, который уже много лет оформляет магазины группы LVMH. Его задача состояла в том, чтобы сохранить исторический облик здания, спроектированного в прошлом веке Флорестано ди Фаусто, и при этом создать актуальный и модный интерьер.

Архитектор Питер Марино на фоне бронзовой ширмы «Пантеон», сделанной по его собственному эскизу.
Архитектор Питер Марино на фоне бронзовой ширмы «Пантеон», сделанной по его собственному эскизу.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)
Порталы дверей в магазине облицованы мрамором breccia medicea.
Порталы дверей в магазине облицованы мрамором breccia medicea.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)
Галерея мужских часов. Стены в зале обтянуты кожей зеленого цвета. На полу — паркет по эскизам Питера Марино. Балки на потолке и мраморные подстолья напоминают работы Карло Скарпы и воссоздают атмосферу итальянской архитектуры 1960-х годов.
Галерея мужских часов. Стены в зале обтянуты кожей зеленого цвета. На полу — паркет по эскизам Питера Марино. Балки на потолке и мраморные подстолья напоминают работы Карло Скарпы и воссоздают атмосферу итальянской архитектуры 1960-х годов.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Марино выбрал современную интерпретацию популярного в 1920-е годы стиля рационализм, отличавшегося приверженностью к строгим формам и лаконичному декору. В своей работе архитектор использовал дорогие разновидности мрамора, такие как тосканский breccia medicea и благородный фригийский pavonazzetto. Ими облицованы полы, пороги и порталы дверей, а также мебель, специально спроектированная для этого проекта самим Марино.

Фасад бутика Bulgari.
Фасад бутика Bulgari.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Объекты, изготовленные по его эскизам, соседствуют в интерьере с мебелью 1960-х годов: здесь и современные реплики, и винтажные оригиналы, например, диван, кресла и столик работы Освальдо Борсани, купленные на аукционе. «Я хотел воссоздать дух той эпохи, когда в Bulgari заходили звезды «Сладкой жизни», — комментирует свою работу Марино. — А в воздухе веяло Востоком, с его любовью к цвету и крупным камням».

Зал для коллекций высокого ювелирного искусства.
Зал для коллекций высокого ювелирного искусства.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)