Зал «Променад». Цилиндрический свод потолка из бетона и стекла был построен еще в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто и бережно отреставрирован Питером Марино. Пол выложен мрамором и стеклянной мозаикой. В нише — бронзовая скульптура, покрытая позолотой, автор Йохан Кретен, 2013 год. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Зал «Променад». Цилиндрический свод потолка из бетона и стекла был построен еще в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто и бережно отреставрирован Питером Марино. Пол выложен мрамором и стеклянной мозаикой. В нише — бронзовая скульптура, покрытая позолотой, автор Йохан Кретен, 2013 год.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Бутик Bulgari на виа Кондотти — не просто магазин, это практически музей истории знаменитого ювелирного Дома. Открытый в 1905 году, он был существенно расширен в 1934-м. Частыми гостями здесь были кинозвезды: от Кларка Гейбла и Марлен Дитрих до Софи Лорен и Одри Хепберн. Специально для них в магазине даже сделали потайную дверь, через которую актеры могли входить и выходить, не боясь папарацци.

Вестибюль бутика с колоннами из зеленого африканского мрамора. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Вестибюль бутика с колоннами из зеленого африканского мрамора.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

В честь 130-летнего юбилея ювелирный Дом решил провести реновацию своего знаменитого бутика и поручил это Питеру Марино — архитектору, который уже много лет оформляет магазины группы LVMH. Его задача состояла в том, чтобы сохранить исторический облик здания, спроектированного в прошлом веке Флорестано ди Фаусто, и при этом создать актуальный и модный интерьер.

Архитектор Питер Марино на фоне бронзовой ширмы «Пантеон», сделанной по его собственному эскизу. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Архитектор Питер Марино на фоне бронзовой ширмы «Пантеон», сделанной по его собственному эскизу.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)
Порталы дверей в магазине облицованы мрамором breccia medicea. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Порталы дверей в магазине облицованы мрамором breccia medicea.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)
Галерея мужских часов. Стены в зале обтянуты кожей зеленого цвета. На полу — паркет по эскизам Питера Марино. Балки на потолке и мраморные подстолья напоминают работы Карло Скарпы и воссоздают атмосферу итальянской архитектуры 1960-х годов. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Галерея мужских часов. Стены в зале обтянуты кожей зеленого цвета. На полу — паркет по эскизам Питера Марино. Балки на потолке и мраморные подстолья напоминают работы Карло Скарпы и воссоздают атмосферу итальянской архитектуры 1960-х годов.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Марино выбрал современную интерпретацию популярного в 1920-е годы стиля рационализм, отличавшегося приверженностью к строгим формам и лаконичному декору. В своей работе архитектор использовал дорогие разновидности мрамора, такие как тосканский breccia medicea и благородный фригийский pavonazzetto. Ими облицованы полы, пороги и порталы дверей, а также мебель, специально спроектированная для этого проекта самим Марино.

Фасад бутика Bulgari. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Фасад бутика Bulgari.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Объекты, изготовленные по его эскизам, соседствуют в интерьере с мебелью 1960-х годов: здесь и современные реплики, и винтажные оригиналы, например, диван, кресла и столик работы Освальдо Борсани, купленные на аукционе. «Я хотел воссоздать дух той эпохи, когда в Bulgari заходили звезды «Сладкой жизни», — комментирует свою работу Марино. — А в воздухе веяло Востоком, с его любовью к цвету и крупным камням».

Зал для коллекций высокого ювелирного искусства. | Источник: Массимо Листри (Massimo Listri)
Зал для коллекций высокого ювелирного искусства.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)