«При всей своей самобытности Дагестан прочно ассоциируется с „классическими“ интерьерами, хрустальными люстрами и другой нарядной атрибутикой. Отчасти это правда, но в своем шоуруме мы решили отойти от этих канонов», — рассказывает Аида Рагимханова.
«Пространство в сердце Махачкалы в качестве дома для нашего бюро Arever мы выбрали сразу же, как только его увидели. Помещение имело буквально пару недостатков: сомнительный коричневый цвет окон и низкие проемы между помещениями, которые являлись частью несущей монолитной конструкции. Обыграть оба нюанса помог масштаб. Проемы были «обрамлены» колоннами, лишь имитирующими классический архитектурный элемент. Их подгоняли под различную толщину не самых прямых стен, а совсем неидеальные каннелюры создавались вручную.
Пространство над проемами закрыли зеркалами, благодаря чему высота порталов визуально увеличилась. Интересно, что большинство наших гостей замечают зеркала только спустя некоторое время, а порой и не с первого раза. Масштаб колонн был поддержан встроенными системами хранения, которые тоже выстроены до потолка, и контрастным обрамлением, увеличившим размеры окон».
«С точки зрения планировки шоурум напоминает жилое пространство с прихожей, гостиной, двумя комнатами, кухней и ванной комнатой — нередко мы даже называем его «квартирой». В «прихожей» выстроили систему хранения высотой 3,75 метра, в которой можно оставить верхнюю одежду. В «гостиной» — эффектный стол на основании из дагестанского ракушечника со столешницей из массива дерева. Дальше, в следующей комнате, — микс винтажных, современных, выполненных вручную и напечатанных на 3D-принтере предметов: объемное панно, вдохновленное синим цветом Ива Кляйна, работа Марго Якунченко и синий Eburet из переработанных пластиковых крышек.
Следом — переговорная, где нежное хрупкое зеркало Ceramnun особенно эффектно выглядит на фоне монолитного бетона, а винтажные бра с родиевым напылением соседствуют с работами дагестанского художника Закарьи Закарьяева. В ванной установлено синее зеркало, силуэт которого мы позаимствовали у одного из пуфов в «прихожей»».
«Все 5 месяцев, пока мы делали ремонт, нам ежедневно задавали один и тот же вопрос: когда мы положим плитку и начнем штукатурку стен? Периодически спрашивают и сейчас, несмотря на то что мебель, искусство, керамика ручной работы, старинные дагестанские кувшины и подносы уже на своих местах. А само пространство из бетона с черными порталами и строгими линиями производит на всех гостей впечатление уютного, спокойного и даже умиротворяющего». www.arever.ru