Как гласит поговорка: «каждый бельгиец рождается с кирпичом в желудке». Эта фраза характеризует их отношение к недвижимости как к надежной и очень важной инвестиции. Бельгийцы, что называется, с пеленок мечтают о собственном кирпичном доме. Поэтому когда архитектора Бернара Дюбуа (Bernard Dubois) попросили придумать концепцию нового бутика Aesор в Брюсселе, отразив культурную идентичность Бельгии, он выбрал для отделки желтые брикеты.
Желтый кирпич действительно популярный материал для строительства домов в стране. Взгляните хотя бы на дом, построенный Анри ван де Вельде (Henry Van de Veldе) в пригороде Веймара или легендарную виллу Кавруа (Villa Cavrois) Малле-Стивенса в окрестностях города Рубе на границе с Бельгией. И все же Дюбуа добавил что-то от себя. В большинстве домов брикеты используются только на фасадах и укладываются горизонтально. Здесь же архитектор разместил почти все из 10 тысяч кирпичиков вертикально для большей пластичности, особенно на скругленных углах.
«Мне интересно играть с дизайн-кодами модернистской и постмодернистской архитектуры и создавать нечто такое, что выглядит согласованно, но сочетает разные течения, так что вы не можете определить стиль однозначно. Я люблю эту двойственность», — поясняет Дюбуа. Поэтому, помимо элементов локальной архитектуры, в бутике есть и иностранные аллюзии. Например, брикеты, произведенные во Фландрии, соединяются друг с другом бесцементным раствором, что отсылает к восточноазиатскому строительству. Стойку украшает лампа итальянского дизайнера Гаэ Ауленти (Gae Aulenti), а на стене висит фотография Северного моря, вдохновленная работами немецкого художника Герхарда Рихтера (Gerhard Richter).