Архитектор, основатель архитектурного бюро «Арх. Предмет» и шоурума ProPredmet
Сайт экспертаПару слов о проекте: как родилась идея открыть шоурум?
ProPredmet — это шоурум люксовой мебели и декора, рассчитанный прежде всего на профессионалов: архитекторов, дизайнеров интерьеров и декораторов. Идея его создания родилась в феврале 2022 года: часть проектов моей архитектурной мастерской «Арх.Предмет» оказались заморожены, клиенты стали уезжать из России. Мою энергию нужно было направить в мирное русло, так что я стала подумывать о продаже мебели. Тем более, что в этом бизнесе я давно, сама как дизайнер ездила по европейским выставкам, знакома с мировыми брендами и их основателями, могу отобрать лучшее — то, что поможет коллегам в работе.
Насколько сложно (или легко) дался переход к новой деятельности — от разработки дизайна интерьера к продаже объектов дизайна?
Безусловно, продажи — новая для меня сфера, где нужны иные компетенции. Я с нуля разбиралась, как вообще создают интернет-магазины, какие требования к складу, как выстроить логистику, как и чему обучать менеджеров. Нужно было набрать дополнительное количество людей, потому что первоочередной задачей было сделать сайт: кому-то нужно было работать с программистами, управлять этим проектом.
И хотя предварительные работы отняли много времени, в новой роли я себя чувствую уверенно: моя команда хорошо разбирается в ассортименте, понимает возможности фабрик-партнеров и потребности целевой аудитории. У нас не такой широкий выбор, но он очень точечный и, мне кажется, правильный — и я надеюсь, он будет полезен для коллег.
Кроме того, владельцы брендов хорошо нас знают, мы с ними давно работаем как архитектурное бюро. Партнерство в рамках шоурума стало логическим продолжением нашего сотрудничества, здесь никаких сложностей не возникло. С логистикой тоже проблем нет: с брендами работаем напрямую, а собственный офис в Словении позволяет быстро доехать до фабрик в Северной Италии — его возглавляет моя коллега Анна Бахметова, дизайнер интерьеров с многолетним опытом работы в России и Европе, также знакомая с основателями брендов.
Сколько времени ушло на реализацию замысла — от идеи до открытия?
На все про все — полтора года: идея возникла весной 2022 года, а шоурум в Москве на Малой Дмитровке открылся осенью 2023. На один только сайт у нас ушел почти год! Параллельно я собирала команду, мы разрабатывали бизнес-стратегию, закупали образцы мебели для шоурума, продумывали каждую деталь.
Кто придумал название — ProPredmet — и почему оно именно такое?
Название придумала я, оно созвучно названию моей студии дизайна интерьера «Арх.Предмет». Кроме того, мне нравится это PRO: PROдекор, PROмебель. Мы ее сейчас используем непосредственно в тексте как приставку, которую можно менять — и будет понятно, что это PRO нас.
Кто занимается отбором брендов и предметов? Насколько это сложно на практике в нынешних условиях?
Отбором брендов и предметов занимаюсь лично я, потому что у меня самый большой опыт работы с ними. Сложностей особых нет — у нас представлены только те бренды, с которыми мы непосредственно работали в студии «Арх.Предмет». Их не так много, и мне нравится эта концепция, сильно расширять ассортимент мы не собираемся, с зарубежными партнерами со всеми, с кем хотели, уже договорились. Просто когда ты заходишь в большой магазин — там огромное количество мебели, сложно сфокусироваться на чем-то конкретном. А в ProPredmet мы сосредоточены на отдельных брендах, которые отобрали. И архитекторы как раз за этим к нам и приходят, а не за сумасшедшим выбором. Так что отсутствие выбора стало нашим преимуществом.
Сейчас в шоуруме представлено три бренда.
Мебель — от BassamFellows, это бренд, созданный в 2003 году австралийским архитектором Крейгом Бассамом и американским креативным директором Скотом Феллоусом.
Ковры из натуральных материалов — от марки G.T.Design итальянского арт-директора Дианы Комеллини.
Посуда и все для сервировки — от миланского бренда Paola C, который с 2014 года выпускает линию Story в коллаборации с другими дизайнерами.
Какие «флагманские» объекты в экспозиции? На что обратить внимание?
Флагманский предмет нашего шоурума — кушетка Daybed от BassamFellows. Взгляд профессионала найдет в ней немало ассоциаций с шедеврами великих дизайнеров и архитекторов начала прошлого века. Это и объект, созданный Людвигом Мисом ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) для нью-йоркской квартиры своего коллеги Филиппа Джонсона (Philip Johnson) в 1930 году, и легендарный шезлонг Шарлотты Перриан (Charlotte Perriand) для фирмы Ле Корбюзье (Le Corbusier). Для меня кушетка Daybed — про «роскошь одиночества», именно так о ней написали в The New York Times.
Какие у вас планы на будущее?
Главные планы на 2024 году — открытие шоурума в Санкт-Петербурге и создание собственного бренда ProPredmet вместе с российскими производителями. Сейчас сосредоточились на декоре: будет своя линия кожаных и керамических изделий. Кстати, недавно к нам на Малую Дмитровку приезжали представители фабрик, посмотрели, как у нас все устроено, и остались в восторге. Такие небольшие, закрытые шоурумы для архитекторов — это то, что понятно западным коллегам и очень хорошо принимается в Европе.