К нам в студию обратился заказчик из Казахстана с интересным предложением — реализовать ряд проектов в городе Алма-Ате. У клиента есть сеть магазинов косметики, одежды, а теперь и украшений, он часто путешествует по миру, особенно его вдохновляет Корея, корейский дизайн и поход местных дизайнеров к коммерческим пространствам. Пожелания были понятными, мы определили основные задачи и миссию проекта с возможностью масштабировать его в будущем, так что дизайн должен был быть гибким и уметь адаптироваться к разным пространствам.
Основная идея проекта IVY — пространство с обволакивающей атмосферой и чистотой линий, место, куда не просто приходишь за покупками, но где хочешь задержаться и побыть подольше. Преобладающая гамма — натуральный цвет дуба и слоновой кости, стиль современный, с элементами джапанди и нотками минимализма.
Мы получили план БТИ, но поскольку в помещении все еще работал магазин, произвести замеры не вышло. Из-за этого было решено разработать визуализацию под примерные площадь и геометрию, а уже потом доработать.
В основе концепции лежала идея прямых линий и форм, однако в процессе работы над проектом появились «округлости» и мягкие формы в больших предметах, таких как лавочка или стойка с кассой. Геометрическая форма квадрата и прямоугольника прослеживается во всех элементах интерьера, главным связующим звеном выступает дерево.
Ювелирные магазины, как правило, отличаются слишком «тяжелым» дизайном, в них много драгоценностей, которые висят друг на друге, создавая визуальный шум и ощущение нагроможденности. Нам пришла идея разместить украшения в ячейках (8 квадратов 10х10 см), расположенных на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы предметы можно было спокойно рассмотреть, и они не «перемешивались» друг с другом.
В каждой ячейке находится источник света, он утоплен во внутрь и создает мягкое, ненавязчивое и заливающее пространство освещение. Если взглянуть на шоурум снаружи, со стороны витрины, то не видно ни одного бьющего в глаза источника света — лишь приятный, рассеянный свет.
«Потолок — доминанта проекта, он придает помещению глубину и некую собранность, структурность»
«Когда магазин только открылся, я лично прилетел в Алма-Ату, чтобы посмотреть, что у нас получилось, и не обнаружил бегущих строк, разделяющих стенды с продукцией на два уровня. По нашей задумке, украшения, расположенные выше уровня глаз, дублируют те, что снизу. Но клиенты не понимают, что ассортимент повторяется, и расстраиваются, что не могут посмотреть верхние ряды без стремянки. Пришлось сказать консультантам, что они должны разъяснять этот момент клиентам. В ближайшее время появятся бегущие строки, на которых все будет написано, и дополнительных разъяснений уже не потребуется», — вспоминает руководитель студии Денис Андриевский.
Авторы проекта: Volume Studia, info@volumestudia.com; т. +7 (925) 724-04-95