Магазин расположен на набережной с просторным тротуаром и красивым видом, в приятном прогулочном месте. Это отличает его от собратьев в торговых центрах, здесь хочется остаться и провести больше времени, выбирая косметику.
Команда бюро «Синица» пошла еще дальше и задалась вопрос, а каким должен быть бутик косметики в эпоху доставки за час? Если бьюти средства люди заказывают в интернете, для чего им идти в магазин? Так родилась идея комьюнити-точки — места, куда приходят не просто за покупками, а за вдохновением, за новыми знаниями о продуктах, для участия в семинарах или ради интересного контента для соцсетей.
У помещения большие окна и хорошие пропорции: когда зал не слишком вытянут, не изрезан несущими стенами или стояками — это большая удача. Ближе к окнам авторы проекта поставили широкую скамью и стол для мастер-классов, съемки видео, тестирования косметики. Еще одна удача — наличие гостевого туалета, который стал яркой «фишкой» магазина.
Сейчас все можно заказать в интернете в один клик, поэтому архитекторам было важно, чтобы посетитель получал удовольствие от посещения магазина, даже если он будет приходить сюда всего пару раз в год. При этом, как и обычно в ритейле, весь товар должен быть на виду, а его количество непрерывно растет. Для демонстрации косметической продукции авторы проекта соединили плотную пристенную выкладку со скульптурными столами-«дутиками» в центре зала. А скульптурные столы-«змейки» создают настоящий лабиринт с декоративной косметикой, по которому интересно ходить, разглядывая флаконы и тестируя продукты.
Все, что не относится к фирменному градиенту бренда с лиловым и розовым, во многом появилось случайно — в помещении уже был серый керамогранит. Дополненный светло-серым цветом стен он стал базой для ярко-розовых элементов.
Скульптурные формы центральных стендов бюро «Синица» уже не в первый раз делает в своих проектах из пенополистирола с отделкой микроцементом — это недорогая технология, позволяющая избежать дорогостоящей отливки на месте и экспериментировать с необычными формами.
«Одна из самых больших удач для архитектора — создание уникальной формы, которая не отсылает напрямую к другим предметам и ассоциациям. Здесь „дутики“ создают настроение и эффектно зонируют пространство — при этом нет никаких буквальных отсылок ни к косметике, ни к Корее», — говорят архитекторы.