книжный магазин (фото 0)
Фото
Дирк Вейблен

Harbook — это одновременно книжный магазин, кафе и шоу-рум современной скандинавской мебели Normann Copenhagen. Открытое пространство площадью 600 кв. м пересекает серия арок, напоминающих итальянские портики, которые по замыслу дизайнера Альберто Кайола (Alberto Caiola) выполняют сразу несколько функций: они выступают и в роли перегородок, и зрительной «приманки», и книжных витрин. Цветовая палитра и неожиданное сочетание материалов превратили такой классический элемент в постмодернистский арт-объект.

Книжный магазин с яркими деталями в Гуанчжоу (фото 2)
Фото
Дирк Вейблен
Книжный магазин с яркими деталями в Гуанчжоу (фото 4)
Фото
Дирк Вейблен

Архитектура пространства позволяет использовать его и для проведения мероприятий. Широкие ступени легко превращаются в зрительские места на период книжных презентаций или литературных клубов. На небольшом возвышении находится кафе с видом на озеро Сиху, где можно задержаться подольше с новой книгой и чашкой чая. Дизайн помещения выполнен в игривых бледно-розовых тонах и настраивает на расслабленный лад.

Новая волна: книжный магазин в Китае (фото 5)
Фото
Дирк Вейблен
Книжный магазин с яркими деталями в Гуанчжоу (фото 8)
Фото
Дирк Вейблен
Новая волна: книжный магазин в Китае (фото 7)
Фото
Дирк Вейблен

Отдельного внимания заслуживает матовый стеклянный потолок с подсветкой, разграфленный в клетку. По словам дизайнеров, он не только служит смысловым центром интерьера, но и является метафорой просветления, достигнутого через чтение. В эпоху диджитализации, когда литература переходит в онлайн-среду, Harbook напоминает о вневременной ценности и роскоши книг.

Книжный магазин с яркими деталями в Гуанчжоу (фото 6)
Фото
Дирк Вейблен
Книжный магазин с яркими деталями в Гуанчжоу (фото 10)
Фото
Дирк Вейблен