Датская мебельная марка Fritz Hansen продолжает экспансию в Азию. Недавно она открыла свой первый монобрендовый салон в Китае, который стал самым большим фирменным магазином Fritz Hansen не только в этой стране, но и во всем мире. Его площадь составляет порядка 1 тысячи кв. м, а дизайн целиком и полностью разработал испанец Хайме Айон (Jaime Hayon), который уже не первый год сотрудничает с датским брендом. Цель у компании амбициозная: в течение двух лет стать самым крупным датским мебельным брендом, представленном на китайском рынке.
Интерьеры Fritz Hansen Gallery в Сиане напоминают настоящий храм дизайна — с арочными галереями и высокими сводами, — в котором выставлены культовые объекты и предметы из новых коллекций марки. «Высота и уют обычно не слишком дружат друг с другом, но для меня это было возможностью создать нечто выдающееся, — говорит автор проекта. — Когда я впервые вошел в это помещение, оно мне напомнило храм: такое все высокое! Я использовал индустриальную „начинку“ здания, использовав ее на контрасте с плавностью, красотой и органичностью форм, которые мы создали внутри».
С самого начала Хайме решил отказаться от стандартной планировки ритейловых магазинов, в которых продукция выставлена в виде скучных монотонных рядов, и разработал, как он говорит, «сценографию» для каждого зала. Диваны, кресла, журнальные столики и ковры расставлены так, чтобы создать ощущение настоящей гостиной. Каждый set-up дополнен картинами на стенах, декором и живыми растениями в кадках, усиливая эффект уютного жилого пространства.
В оформлении интерьеров использованы теплые, приятные оттенки: оливковый, сине-зеленый, розовый, вишневый, которые нивелируют высоту потолка и делают пространство по-домашнему уютным. «Вы идете по салону, как по лабиринту, открывая для себя все новые и новые закутки и уголки, в каждом из которых стоит мебель Fritz Hansen — от исторических образцов до последних новинок, которые разработал я и другие дизайнеры, — говорит Айон. — Мебель и свет дополнены предметами искусства, растениями и аксессуарами, которые призваны вдохновить покупателя».