Нью-йоркский район Саут-Стрит-Сипорт по соседству с финансовым кварталом никогда не отличался большим числом модных точек. Туристы приезжали сюда в основном ради захватывающих видов на Гудзон и отличных ресторанов. Но с открытием тут легендарного итальянского концепт-стора 10 Corso Como ситуация может измениться кардинально. Первый (и единственный на данный момент!) американский аванпост модного миланского бутика занимает весь первый этаж комплекса Fulton Market Building. В этом здании из красного кирпича раньше располагался один из старейших рыбных рынков Нью-Йорка, знаменитый Fulton Fish Market 1822 года.
Точно так же, как и в миланском бутике, в магазине представлены последние коллекции fashiоn брендов, дизайнерские объекты, книги и аксессуары. При концепт-сторе открыты итальянское кафе и ресторан, галерея современного искусства и фотографии.
«Когда я увидела здание, сразу влюбилась в него и поняла — это то, что нужно! — говорит основатель проекта Карла Соццани. — Мне нравится район. Дома не очень высокие по меркам Нью-Йорка, меньше машин, атмосфера более спокойная — конечно, насколько возможно на Манхэттене. Все это немного мне напомнило Милан. Сначала, когда выбрали это место, опасались, что модную публику будет сложно сюда заманить — здание бывшего рыбного рынка. Но в итоге мы решили рискнуть!»
Первый концепт-стор сети Карлы Соццани открылся по миланскому адресу 10 Corso Como в 1991 году. Идеей было объединить в одном пространстве моду и дизайн, музыку и искусство, книжный магазин и ресторан. «Мы назвали концепцию slow shopping (неспешный шоппинг), — говорит Соццани. — Вы покупаете вещи не первой необходимости, значит должны получать удовольствие от самого процесса. Я предложила нашим клиентам немного замедлиться (в больших городах все живут на предельных скоростях!) и наслаждаться каждым моментом шоппинга. В самом начале, когда мы прилагали много усилий для создания достойной упаковки, мучались с лого, лентами и коробками, люди задавались вопросом, зачем тратить столько времени на такую чепуху. Сейчас к нам приходят ради этой упаковки». Идею приняли на ура — магазины сети появились в Токио, Сеуле, Шанхае. Площадь нового американского бутика — больше 2500 кв м. Логотип магазина создавал американский художник Крис Рухс, он же курировал оформление интерьера.
Потолки концепт-стора украшают пятьсот светильников-прожекторов из хромированного металла и стекла, сделанных по эскизам Рухса.
К открытию 10 Сorso Сomo в Нью-Йорке в пространстве бутика установили световые инсталляции дизайнера Майкла Анастасиадиса (Michael Anastassiades) от Flos. Галерейная программа открылась выставкой фотографии Хельмута Ньютона (Helmut Newton) Private Property, работы для которой предоставлены фондами Helmut Newton Foundation и Fondazione Sozzani. Часть из них впервые демонстрируется широкой публике в США.
Адрес: 10 Corso Como New York, 1 Fulton St., NY 10038, USA, 10corsocomo.nyc