Декоратор Жак Гранж (Jacques Grange) давно завоевал репутацию живого классика. В историю дизайна он вошел еще в 1970-х годах, оформив виллу Ива Сен-Лорана (Yves Saint-Laurent) и Пьера Берже (Pierre Berge). Его клиентами были кутюрье Валентино Гаравани (Valentino Garavani) и Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), принцесса Монако Каролина, режиссер Фрэнсис Форд Коппола, звезда французского кино Изабель Аджани, миллиардер и меценат Франсуа Пино. В этом году Гранж отметил свое 79-летие, однако почивать на лаврах он не собирается, и продолжает активно заниматься любимым делом — оформлять интерьеры.

Альберто Виньятелли и Жак Гранж (справа) в галерее палаццо, расписанной Анджело Дзаккарини в 1750 году. Комод Canova и кресла Bristol, Fendi Casa.
Альберто Виньятелли (Luxury Living) и Жак Гранж в галерее палаццо, расписанной Анджело Дзаккарини в 1750 году. Комод Canova и кресла Bristol, Fendi Casa.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Проект, о котором сейчас пойдет речь, — один из самых масштабных за всю его карьеру. Это старинное палаццо Орси Манджелли (Palazzo Orsi Mangelli) в городе Форли, штаб-квартира группы компаний Luxury Living, в которую входят интерьерные бренды Fendi Casa, Kenzo Maison, Bentley Home и другие. Построенный более 700 лет назад, он пережил многое и за эти годы оброс многочисленными легендами.

Говорят, оригинальное палаццо XIV века приказала разрушить местная графиня, подозревавшая владельца в убийстве своего мужа. До нашего времени сохранился средневековый вход, но большая часть дворца площадью с искусными фресками и сложной мозаикой была перестроена в XVII веке. Украшенные антиквариатом и фотографиями, специально отобранными Гранжем, помещения палаццо стали идеальным фоном для коллекций Fendi Casa.

Главная гостиная. Вся мебель в комнате — от Fendi Casa: столики Quadrum Wave и Quadrum Maxi, диван Borromini и кресла Dorchester. На столиках —вазы Diamond, также от Fendi Casa. Двери украшены росписями-обманками работы Джованни Брессана, на стене — фотография Массимо Листри.
Главная гостиная. Столики Quadrum Wave и Quadrum Maxi, диван Borromini и кресла Dorchester — все Fendi Casa. На столиках —вазы Diamond, Fendi Casa. Двери украшены росписями-обманками работы Джованни Брессана, на стене — фотография Массимо Листри.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)
79 лет декоратору Жаку Гранжу
Величественная старинная лестница украшена красной ковровой дорожкой.
Фото
ДЖОРДЖО БАРОНИ (GIORGIO BARONI)

«Я был уверен, что Жак сможет разбудить это исключительное здание, вдохнуть в него жизнь, разыграв в исторических декорациях спектакль, главные роли в котором сыграют объекты из наших коллекций», — говорит создатель компании Альберто Виньятелли (Alberto Vignatelli).

Тактично осовременить интерьеры барочного дворца площадью 3000 кв. м — задача действительно непростая, как раз для Жака Гранжа. Работать с подобными зданиями ему уже доводилось — именно Гранж реставрировал палаццо Маргерита, принадлежащее Фрэнсису Форду Копполе.

«Я стремился к тому, чтобы этот шоу-рум выглядел обитаемым. — рассказывает декоратор. — Мне хотелось создать здесь атмосферу настоящей итальянской dolce vita. И с помощью этой иллюзии примирить барочную пышность палаццо и современный дизайн мебели Luxury Living».

Библиотека. Два стола Serengeti из дерева зебрано, стулья Nairobi, дизайн Тоана Нгуена, все – Fendi Casa Contemporary. В углах комнаты кресла Cerva, люстры муранского стекла Ducale, все — Fendi Casa.
Библиотека. Два стола Serengeti из дерева зебрано, стулья Nairobi, дизайн Тоана Нгуена, все – Fendi Casa. В углах комнаты кресла Cerva, люстры муранского стекла Ducale, все — Fendi Casa.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Проход на первом этаже украшен расписанными вручную орнаментами от Zaccarini, а пол выложен оригинальной венецианской мозаикой. Изящная люстра Heritage Collection перекликается с прозрачными подсвечниками и лампами от Fendi Casa. На втором этаже в спальне, обставленной мебелью итальянского бренда, Жак Гранж восстановил потолочную фреску XVIII века.

Спальня. Кровать Cameo, кресло Laetizia, комод Canova и стеклянная консоль, люстра муранского стекла Via Lattea и ковер Tigri, все — Fendi Casa. На стене фотография Массимо Листри.
Спальня. Кровать Cameo, кресло Laetizia, комод Canova и стеклянная консоль, люстра муранского стекла Via Lattea и ковер Tigri, все — Fendi Casa. На стене фотография Массимо Листри.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)
Фрагмент гостиной. Рядом с бархатным диваном Polo Club столик Swan, обтянутый золотой акульей кожей, все — Fendi Casa. На нем настольная лампа Marlen, Heritage Collection. Стены обиты шелковым дамастом.
Фрагмент гостиной. Рядом с бархатным диваном Polo Club столик Swan, обтянутый золотой акульей кожей, все — Fendi Casa. На нем настольная лампа Marlen, Heritage Collection. Стены обиты шелковым дамастом.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Он смело ввел в интерьер колонны в неоклассическом стиле и мраморные статуи, драпировки, коринфские капители и разместил тут и там разнообразные безделушки, создавая ощущение, будто обстановка этого дома складывалась сама по себе в течение многих веков. В главной гостиной цветовую гамму интерьера определили полы, выполненные в технике терраццо. В тон сложному рисунку пола декоратор подобрал блестящую обивку мебели, подушки из бархата и шелка с бронзовым отливом.

Позолоченные резные обрамления дверей анфилады сохранились в неприкосновенности с XVIII столетия. Над дверями – десюдепорты* кисти Анджело Дзаккарини. Слева от двери – шкаф Avenue из черного дерева с дверцами, отделанными кожей, Fendi Casa. На шкафу – ваза Margot, Heritage Collection. Обитые бархатом канапе и пуфы, Fendi Casa.
Позолоченные резные обрамления дверей анфилады сохранились в неприкосновенности с XVIII столетия. Над дверями — десюдепорты кисти Анджело Дзаккарини. Слева от двери — шкаф Avenue из черного дерева с дверцами, отделанными кожей, Fendi Casa. На шкафу — ваза Margot, Heritage Collection. Обитые бархатом канапе и пуфы, Fendi Casa.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Гранж прекрасно понимал: для того чтобы похожий на театральную декорацию интерьер наполнился жизнью, необходимо взаимопроникновение старого и нового. Для украшения парадных залов он заказал фотографу Массимо Листри (Massimo LIstri) крупноформатные снимки интерьеров исторических зданий: «Отличная идея — дворцы во дворце!»

Под люстрой муранского стекла, Heritage Collection, модульный диван Plaza, Fendi Casa. На переднем плане два низких столика Ballet, обтянутые шагренью*, Fendi Casa. У стены статуя Ники Самофракийской (XVIII век, копия с античного оригинала).
Под люстрой из муранского стекла, Heritage Collection, модульный диван Plaza, Fendi Casa. На переднем плане два низких столика Ballet, обтянутые шагренью, Fendi Casa. У стены статуя Ники Самофракийской (XVIII век, копия с античного оригинала).
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

В обстановку органично вписались объекты от Fendi Casa — марки, прославившейся тактичными современными интерпретациями классики. «Чтобы выделить главное, я пригласил специалиста по свету, — делится секретами Гранж. — В искусственном освещении намного больше магии, чем в дневном свете». Не впадая в соблазн дотошной исторической реконструкции, декоратор создал образ за счет деталей. Он мог часами обсуждать оттенок слоновой кости для облицовки комода в главной галерее, который наилучшим образом будет резонировать с молочно-белыми люстрами.

Кухня. Вокруг стола Fred из черного дерева и мрамора, дизайн Владимира Кагана, его же стулья Ginger, Kagan. Над столом люстра Artu, Fendi Casа. Салфетка под прибор, полотенца и тарелки, все — Fendi Casa, графин, Heritage Collection.
Кухня. Вокруг стола Fred из черного дерева и мрамора, дизайн Владимира Кагана, его же стулья Ginger, Kagan. Над столом люстра Artu, Fendi Casа. Салфетка под прибор, полотенца и тарелки, все — Fendi Casa, графин, Heritage Collection.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)

Метод Жака Гранжа нетрудно разгадать, но невозможно повторить. Он наполняет пространство духом театральности, но не лишает жизни. Он даже не стал менять назначение комнат — спальни остались спальнями, гостиные — гостиными. Кажется, хозяева до сих пор обитают во дворце и лишь ненадолго отлучились на прогулку. «Жак Гранж воплотил мою мечту, — с восхищением говорит Альберто Виньятелли, — оживить этот дворец с полным уважением к его прошлому, но при этом обратить его лицом к будущему».

Обстановка ванной комнаты осталась неизменной со времен прежних хозяев, добавилась лишь люстра Ducale, Fendi Casa.
Обстановка ванной комнаты осталась неизменной со времен прежних хозяев, добавилась лишь люстра Ducale, Fendi Casa.
Фото
Джорджо Барони (Giorgio Baroni)