Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

  • Где находится: Москва, Малый Толмачевский переулок

  • Метраж: 680 м2

  • Стиль: современный

  • Основная идея проекта: Реконструкция пространства проекта «Добрый музей». Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, а также увеличение пропускной способности здания стали ключевыми задачами для команды бюро.

  • Цветовая гамма: Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи — терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера.

  • Контакты: архитектурное бюро Олега Клодта, т. + 7 (910) 466-87-28

Ключевыми задачами для команды бюро стали создание безбарьерной среды и френдли-атмосферы, а также увеличение пропускной способности здания. Планировочные решения определялись функциональными потребностями центра.

В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны — выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры выбрали светлую палитру с цветовыми акцентами. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи — терракотовый — встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

«Для нашего бюро проект создания инклюзивного культурного центра стал первым в своем роде и очень значимым. Я уверен, что созданный на базе такого великого места, как Третьяковская галерея, проект станет знаковым местом не только для Москвы, но и для всей России. Он способен дать импульс для развития подобных проектов в разных городах страны. Доступная архитектурная среда — это будущее, необходимое для всех нас», — комментирует Олег Клодт.

В интерьере соблюдены все требования для такого типа пространств — нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки.

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер

Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской — они сделаны так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач.

Инклюзивный центр «Добрый музей» по проекту бюро Олега Клодта
Фото

Роман Панкратов. Стиль: Наталья Олиндер