В начальной школе Hayarden учатся дети в возрасте от 5 до 12 лет из более чем 25 стран мира. В основном это израильтяне из нижних социальных слоев населения, но почти половина учеников — дети трудящихся-мигрантов и африканских беженцев.
Проблема беженцев в Израиле более чем актуальна. В Тель-Авиве сейчас горячо обсуждается вопрос о том, как реагировать на наплыв мигрантов, ищущих убежища в Израиле, и в окрестностях школы Hayarden многие местные жители против их пребывания в стране. Поэтому когда дизайнерам израильской студией Steinberg Fisher преложили модернизировать старое здание 1960-х гг. площадью 200 м², они понимали: задача состоит не только в том, чтобы помочь объединить людей с помощью обновленного общественного пространства, но и в том, чтобы каждый ученик почувствовал себя частью общества, несмотря на все обстоятельства за стенами школы.
До реконструкции в школе Hayarden не было интересных мест для игр, где дети могли бы общаться. Студия Steinberg Fisher нашла очевидное решение: что может привлечь детей лучше, чем смелые, игривые цвета? Яркие солнечные оттенки оживили тусклую обстановку и привнесли в пространство динамичный настрой.
Теперь перед дизайнерами стояла самая сложная задача — создать для детей ощущение дома. Дизайнеры превратили обычный коридор в пространство для учебы и творчества, установив в холле «домики» из светлого дерева. Внутри каждого такого домика стоят столы, мягкие тумбы и полки для книг. Здесь дети могут читать, делать задания и играть вместе или поодиночке. Освещение дарит ощущение уюта: все прежде темные уголки теперь светлые и безопасные.
Классные комнаты и игровые площадки неизбежно становятся для детей вторым домом. Школа несет огромную ответственность за то, чтобы дать детям со сложной семейной ситуацией чувство общественной значимости. Обновленная школа Hayarden наглядно показывает: планирование пространства в соответствии с эмоциональными потребностями ребенка — огромный шаг в этом направлении.