Мягкие комфортные диваны, вазы, цветы и свечи — так должны выглядеть рабочие пространства XXI века, уверены в компании Fosbury & Sons, специализирующейся на модной сегодня теме коворкингов и офисных пространств. И новый проект фирмы в Брюсселе — тому наглядный пример. Коворкинг расположился в историческом здании — памятнике бруталистской архитектуры, построенном в 1970-е годы бельгийским архитектором польского происхождения Константином Бродским (Constantin Brodzki).
Здание строилось для штаб-квартиры цементной компании CBR, поэтому неудивительно, что архитектор выбрал в качестве основного материала бетон: высотка собрана из блоков с огромными овальными окнами, из-за которых конструкция получилась более «воздушной» и изящной, чем традиционная бруталистская архитектура.
Каркас здания сохранился практически в первозданном виде, однако внутри требовалась существенная реновация. Реставрационные работы были проведены максимально бережно по отношению к историческому прошлому этого места: архитекторы постарались сохранить оригинальные материалы, детали, отделку и мебель.
Дизайном интерьеров занимались Микел Мертенс (Michiel Mertens) и Анаис Торф (Anaïs Torfs) из студии Going East, которые ранее работали над проектом Fosbury & Sons в Антверпене.
Коворкинг занимает семь из девяти этажей дома, общая площадь — 7000 кв. м. В соответствии с идеологией и генеральной линией Fosbury & Sons, пространство максимально наполнено домашним уютом и теплом. Свечи, цветы, мягкая мебель — все это призвано создать у посетителей, приходящих сюда по делам и для работы, комфортную, гостеприимную атмосферу и дать им почувствовать себя, как дома. В оформлении интерьеров использована приятная, теплая гамма (оттенки серого, бежевого, коричневого, золотистого) и натуральные материалы, которые нивелируют изначальную брутальность и холодность бетонной архитектуры.
«Нам хотелось создать правильный баланс между холодными и теплыми материалами», — говорит Анаис Торфс, за тепло отвечали натуральное дерево, керамика, светильники из металла золотистых оттенков и текстиль нежной бежево-кремовой гаммы. «Все предметы, даже самые небольшие, здесь собраны лично нами, — говорит Маартин Мертенс (Maarten Mertens), один из основателей Fosbury & Sons. — Мы гонялись за ними по всему миру от Парижа до Марракеша, как если бы мы создавали дизайн своего собственного дома».
Брюссельский коворкинг — второй в портфолио фирмы Fosbury & Sons после нашумевшего офисного проекта в Антверпене и первый в столице Бельгии (до конца следующего года фирма планирует открыть здесь еще два).