«В основу интерьерной концепции легло будущее название цветочного бутика „Мак и Клевер“. Цветовое решение и декоративные элементы мы разрабатывали, отталкиваясь от ассоциаций, которые вызывает каждое из растений», — рассказывает архитектор Анна Данилова.
«Цветочный бутик изначально представлял собой вытянутое прямоугольное помещение с резким перепадом высот потолка от 3,2 м до 4,8 м. Это определило границу между основными зонами. Кассу и зону ожидания мы разместили ближе к входу, а зону сборки и продажи букетов — в глубине пространства».
«Минимум вложений в материалы, максимум в атмосферу — так звучала наша главная задача. Поэтому монолитные бетонные стены мы оставили в том виде, в котором они были после снятия строительной опалубки, и просто окрасили их в белый цвет. Часть стен украсили рельефными арками, выполненными из фасадной штукатурки, и пенопластовыми фигурами листьев растений. Оставшийся от предыдущего арендатора кафель забрызгали мелкими каплями черной краски, которые напоминают рассыпанную маковую крошку».
«Зону ожидания мы выполнили в зеленом цвете. Справа при входе можно увидеть россыпь круглых зеркал, которые похожи на капли росы на листьях клевера. Их расположение выбрано не просто так. Мы выбрали изображение растения, увеличили его до масштабов стены, зафиксировали расположение капель росы, а затем на эти места приклеили зеркала, того же размера, что и настоящие капли».
«Зона сборки букетов является кульминацией по насыщенности цветовой композиции. Красный цвет сразу привлекает внимание посетителей и как будто приглашает их пройти в дальнюю часть помещения, как раз туда, где находятся холодильники с цветами.
Моя особая гордость — это люстры, напоминающие по форме цветы мака. Они выполнялись по моим эскизам. Диаметр каждого светильника вышел чуть больше метра, а высота — 71см. В качестве материала использовались деревянные ламели. Несмотря на внушительные габариты, люстры смотрятся достаточно легкими и очень яркими».
«Букеты собирают на черном круглом столе. Изначально мы планировали заказать его в столярной мастерской, но самый короткий срок изготовления из заявленных был от двух месяцев. Такой роскошью мы не обладали, поэтому решили сделать временное подстолье своими силами и силами рабочих. Мы взяли три фанерных круга, прикрепили к ним рейки и выкрасили их в черный цвет. Причем красили подстолье сами заказчики. Сверху установили столешницу из акрилового камня. В итоге стол получился под стать нашим люстрам, объемный, но не утяжеляющий пространство. Подстолье из временного превратилось в постоянное и служит до сих пор».