«Переживание нового опыта» стало неотъемлемой частью концепции всех новых проектов Flannels. Мультибрендовый бутик площадью более 1,6 тыс. м² на Оксфорд-стрит совместно оформили итальянские архитекторы Studio P+Р и художник Рикардо Превиди (Riccardo Previdi). Главным источником вдохновения для команды стала пастель Одилона Редона «Офелия». «Эта картина предлагает иной взгляд, разрушает классические идеалы, уводя в романтизм и символизм. В ней все сосредоточено на новых способах выражения» — заявляет глава проекта Филиппо делла Лусия (Filippo Della Lucia).
Первый Flannels появился в 1976 году на севере Англии, и сейчас сеть переживает период активной экспансии: у ритейлера уже 44 магазина на территории Великобритании, а амбициозные планы Flannels включают открытие еще 60 точек к 2020 году.
Появление первого в Лондоне бутика Flannels на самой оживленной центральной улице города, где его соседями оказались не шикарные бутики, а главные игроки масс-маркета, вроде Marks & Spencer или Muji, не случайно. «Открывая магазин здесь, мы хотели сделать громкое заявление, — объясняет Майкл Мюррей, глава отдела развития Flannels, — Оксфорд-стрит — одна из самых известных торговых улиц в мире, и это делает ее идеальным местом для нового бутика. Мы хотим, чтобы покупатели чувствовали себя частью сообщества — и поэтому мы открыты для всех».
Волшебное и слегка безумное четырехэтажное пространство — центр пересечения стилей и эпох, от цветовой гаммы и готических мотивов редоновской «Офелии» до знаковых символов движения «Искусств и ремесел», здесь встречаются брутализм и эстетика барокко, вселенные Бэтмена и «Бегущего по лезвию».
Внутри расположены отделы женской и мужской одежды и аксессуаров из обширного списка брендов, включая Burberry, Off-White, Versace и Ganni. Второй этаж стал пространством для коллабораций — например, с The Shoe Surgeon, Watch Anish и Bang & Olufsen.
Парадоксально сочетающиеся друг с другом слои обоев и напольных покрытий открывают новые и новые уровни декора. Модульные системы и панели на стенах украшены одновременно принтами в духе итальянского средневековья и гиперболизированными узорами в стиле Уильяма Морриса.
Создавая смелый микс стилей и эпох, архитекторы сделали акцент на использовании повседневных материалов, таких как оцинкованный металл или бетон колонн с яркой отделкой, как в миланском метро. Черно-белая геометрия мраморного пола, винтажные персидские ковры и эклектичный выбор люстр, вдохновленных объектами Пола Эванса (Paul Evans) из 1970-х, дополняют постмодернистский интрьер-головоломку. «Мы считаем, что роскошь сегодня — это истории, которые нужно рассказать», — заявляет Лусия, и в новом здании Flannels таких историй по крайней мере четыре — по количеству этажей.