Испанский бренд Camper знаменит не только своей обувью, которую создают для него звезды дизайна вроде Хайме Айона (Jaime Hayon) и Оки Сато (Oki Sato), но и дизайном своим бутиков, к которому фирма походит с особым вниманием. Для работы над проектами часто приглашаются звезды дизайна и архитектуры — тот же Айон, студии Nendo и Note Design, Кенго Кума (Kengo Kuma).
Не стал исключением и новый московский магазин Camper Together, открывшийся недавно в ТЦ «Метрополис». Пространство оформила молодая российская студия Asketik во главе с дизайнером Максимом Максимовым (мы уже публиковали проекты этой команды на страницах нашего издания).
Магазин небольшой (площадь торгового зала составляет всего 32 кв. м, подсобного помещения — 16 кв. м), интерьеры отличаются максимальной функциональностью и минималистичной эстетикой.
«Я хотел создать что-то знакомое русским людям, но такое же стильное и продуманное, как в Европе», — говорит Максим. — «Мы вдохновлялись магазинами советской Москвы и внедрили несколько характерных деталей, таких как белая плитка 15×15 см, декоративная штукатурка на полу под бетон и открытые стеллажи. Каждая деталь в интерьере была спроектирована специально и выполнена по нашим чертежам. Минимум формы и цвета для максимальной функциональности и простоты».
Кстати, идея стеллажа появилась, когда Максим изучал историю Camper. На одном из оптовых складов марки стоял высокий стеллаж с коробками обуви, который взяли за образец, «масштабировали» и вписали в пространство московского магазина. Получилась, с одной стороны, отсылка к промышленным складам, а с другой — к истории компании.
Одной из главных задач, стоявших перед дизайнерами, было добиться идеальной геометрии. Основой стала белая квадратная керамическая плитка. «Ее нужно было выложить без единого „подреза“, и строителям приходилось сначала полностью делать одну стену, а уже потом переходить к следующей, не нарушая рисунка. Для них такой процесс работы был в новинку, раньше они никогда так не делали. Но потом прониклись и старались точно сохранять геометрию всего пространства», — говорит дизайнер.
Полки для обуви на правой стене бутика в точности повторяют и размер кафеля, и толщину, создавая 3D-эффект. Они оборудованы подсветкой, создающей дополнительный объем, так что каждая пара обуви словно находится в своей «ячейке».