Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

Не каждый район Торонто может похвастаться такой историей, как Йорквилль. Начинался он как деревня, которую в 1830 году основали два предприимчивых человека, один из которых владел пивоварней, а другой был шерифом. К середине XIX столетия деревня разрослась, в ней появились кирпичные здания в несколько этажей — некоторые из них стоят в Йорквилле до сих пор. А в последней трети века ее жители пожелали стать горожанами и обратились с властям Торонто с просьбой включить их район в состав города. Просьба была принята благосклонно, и с 1883 года Йорквилль официально является частью Торонто.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

До середины двадцатого века в Йорквилле жили благонадежные. основательные люди: его викторианские дома, улицы и сады отлично сохранились, как и здания, построенные в новую эпоху. В 1923-м здесь открылась Еврейская больница для беременных, через год переименованная в Больницу на горе Синай. Сейчас в этом здании находится бутик Chanel.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

В 1960-х в Йорвилле начались большие перемены: этот район стал центром канадского движения хиппи. Ночная жизнь здесь била ключом, и Джони Митчелл, одна из самых ярких рок-звезд, в своей песне «Night in the City» рассказывала, как ей это нравится. Справедливости ради надо признать, что торжество идей хиппи в этом районе нравилось не всем, многие считали его язвой на теле города и призывали искоренить непотребство.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

Специально искоренять ничего не пришлось, достаточно было провести в Йорквилль метро, и земля здесь резко выросла в цене. Универмаги вытеснили уличную торговлю, неуправляемых хиппи вытеснили художественные галереи, антикварные магазины и модные рестораны. К началу двадцать первого века район стал одним из самых дорогих в Торонто.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

Дизайнеры студии Odami, которая базируется в этом же районе, оформляя бутик австралийского бренда Aesop, словно перелистали страницы истории Йорквилля. Стены и потолок они окрасили в темно-красный цвет, который иногда называют «цветом бычьей крови». Он создает в помещении сумеречную, камерную атмосферу, свойственную викторианским домам с их маленькими комнатами и узкими лестницами.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan

Профиль балясин, подсмотренный в соседних зданиях, стал основным элементом внутренней отделки: балясины, собранные в ленту, украшают стены, диванчики и прилавки. Столешницы и раковины для тестирования средств ухода окрашены в бледно-розовый цвет, который контрастирует с темно-красным.

Самая большая раковина, на три крана, одновременно служит чайной стойкой. Ее освещает тонкий металлический светильник, подвешенный к потолку. Центральную часть помещения дизайнеры оставили свободной, чтобы бутик напоминал посетителям старинную городскую площадь: открытое пространство с уютными нишами по периметру.

Бутик австралийского бренда Aesop в Торонто
Фото
John Alunan