У Сената Канады появился новый дом в Оттаве. Ближайшие десять лет верхняя палата канадского Парламента будет работать и заседать в здании бывшего центрального вокзала, пока ее собственная историческая штаб-квартира закрыта на длительную реставрацию.
Проектом реновации помещений вокзала и их адаптации для нужд парламентариев занимались целых два архитектурных бюро: студии Diamond Schmitt Architects и KWC Architects. Здание было построено в 1912 году и является образцом так называемого архитектурного стиля «бозар» (Beaux-Arts), преподававшегося в École des Beaux-Arts в Париже с 1830-х гг до конца XIX века. В его основе лежат принципы французского неоклассицизма с элементами готики и Ренессанса.
Чтобы не испортить исторический облик здания архитекторы тесно сотрудничали с реставраторами и историками, в том числе фирмой ERA Architects, которая выступила в качестве консультанта проекта. Они дополнили восточный фасад здания стеклянной пристройкой, которую назвали «современной интерпретацией фасада с каменной колонадой в стиле бозар».
Внутри здание также претерпело значительные изменения. Помещения были перестроены, добавлены новые офисные и общественные пространства. Палата Сената заняла бывший зал ожидания, а главный зал превратили в грандиозный холл — с арочными сводами, колоннами и двумя параллельными лестницами. В бывшем главном зале возвели два новых помещения с бронзовыми фасадами, в которых разместились два зала заседаний, расположенные друг напротив друга. На их поверхности напечатаны узнаваемые канадские ландшафты, в том числе Озеро Морейн, мыс Кейп-Рейс на острове Ньюфаундленд и другие достопримечательности страны.
Многие исторические архитектурные детали были отреставрированы и сохранены, в том числе старинные мраморные полы, большие полукруглые окна с железными решетками, арочные своды, покрытые лепниной. Утраченные элементы лепнины были изготовлены заново, а с помощью специального анализа красок был подобран оттенок для стен, максимально соответствующий оригинальному цвету под травертин.
Двери в Палату Сената и три зала заседания сделаны из массива ореха и украшены декоративным рисунком в виде кленовых листьев работы канадского скульптора Фила Уайта (Phil R White). Уайт использовал для них десять разных форм листьев, позаимствованных у реальных кленов, растущих на территории Канады. Кленовые листья можно обнаружить и в декоре стеклянных стел, отделяющих Палату от приемной. Над ними работали канадские художники Джо Берман (Joel Berman) и Дэниел Массе (Daniel Masse).