В XVII веке Людовик XIV решил оказать поддержку многообещающим молодым художникам и создал одну из первых в мире программ арт-резиденций для живописцев в Италии. С тех пор французские школы для художников появились по всему миру, включая виллу Медичи в Риме, Каса де Веласкес в Мадриде, виллу Куджояма в Киото и многие другие.
Недавно открывшаяся вилла Сан-Франциско продолжает эту традицию. Однако если раньше французские резиденции служили скорее местом уединения, то новое пространство призвано, напротив, объединить представителей творческих профессий и позволить им установить новые контакты в красочных интерьерах. «Идея состоит в том, чтобы разрушить границы и позволить встретиться людям из разных „экосистем“: предпринимателям, университетским исследователям, художникам», — говорит Джульетт Донадье, куратор программы и атташе по вопросам культуры посольства Франции в Сан-Франциско. Она вместе с некоммерческим франко-американским культурным обществом, которое финансирует пребывание в резиденции на срок от четырех до шести недель, помогает участникам найти полезные связи в их сфере.
Чтобы помочь резидентам почувствовать себя как дома, дизайнер Амир Мортазави (Amir Mortazavi) из Studio Mortazavi создал яркие интерьеры, в которых переплелось множество культурных отсылок. «Я хотел найти точки пересечения между Францией и Сан-Франциско», — рассказывает он.
Апартаменты с двумя спальнями расположены в резиденции французского консульства в районе Парнас-Хайтс. Из окон дома открывается захватывающий вид на город и парк «Золотые ворота» вдали. Игривая палитра розовых, желтых и других «конфетных» оттенков заимствована с картины «Французская выпечка» американского художника Уэйна Тибо, а зонирующий пространство принт из черных и белых полос — дань уважения французскому концептуалисту Даниэлю Бурену (Daniel Buren).
В пространстве также представлены работы французских художников, для которых Сан-Франциско стал важным источником вдохновения: это украсившие стеллажи снимки JR из проекта «Хроники Сан-Франциско» и кадр из документального фильма Аньес Варда «Черные пантеры». Мортазави заказал большую часть мебели у местных дизайнеров. Так, в апартаментах появился диван от Ива Беара (Yves Béhar), светильники от Джея Нельсона (Jay Nelson) и обеденный гарнитур от Ивонн Маузер (Yvonne Mouser).
Пребывание на вилле первого французского резидента, писателя-фантаста Алена Дамасио, было перенесено на следующий год. Но осознавая, что представителям творческой среды особенно важна поддержка во время пандемии, авторы проекта запустили серию микрорезиденции для местных художников.
В рамках программы мультимедиа-художница Саммер Мэй Лин Ли провела на вилле неделю, работая над инсталляцией, которая «поставит под сомнение Zoom как платформу в эту эпоху изоляции». Она описывает свой опыт пребывания на вилле как нечто похожее на помещение музея. «Дизайнер действительно уделил внимание каждой детали — во всем чувствуется художественный подход, — говорит она. — Апартаменты сами по себе стали произведением искусства».