ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:
Площадь: 1037 м²
Местоположение: Сан-Франциско, штат Калифорния, США
Авторы проекта: студия balbek bureau (Слава Балбек, Наталья Курыленко, Анна Круглова, Елена Круглова, Евгений Буровская, Валерий Стефанов, Андрей Березинский), т. +380680319202, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @ balbekbureau, www.balbek.com
В июне 2019 года распахнул свои двери новый культурный центр 906 World Cultural Center — новый творческий кластер в Сан-Франциско, штат Калифорния, проект которого разработала украинская студия balbek bureau. Работа над этой масштабной историей началась в 2016 году и продолжалась более двух лет. Комплекс разместился в старинной церкви Our Lady of Guadalupe Church, историческом памятнике, охраняемом властями Калифорнии в рамках программы защиты культурного наследия The Mills Act.
Здание было построено в 1880 году. В 1906 году оно сильно пострадало в результате землетрясения и пожара и было реконструировано в 1912 году. Над проектом работали такие американские архитекторы Фрэнк Ши (Frank T. Shea) и Джон Лофквист (John D. Lofquist). Более сорока лет храм служил главным центром для римско-каталической общины Сан-Франциско, но в 1950-е годы развитие транспортного соощения привело к массовой миграции местных жителей, церковь опустела, а в начале 1990-х гг. вообще была закрыта. Последние годы на полуподвальном этаже работала школа.
Три года назад команда balbek bureau приступила к проектированию многофункционального комплекса, состоящего из собственно церкви, оборудованной под event-холл, трехуровневого жилого дома, трансформированного в коливинг и автономного учебного пространства. Все три блока объединены общим двором.
Главная идея комплекса — создать площадку для развития стартапов, где участники могли бы жить, работать, проводить встречи и общаться с единомышленниками.
«Наша задача состояла в том, чтобы разместить учебное пространство в автономном подвальном помещении со свободным доступом с улицы. Соответственно основной холл собора также было нужно перестроить в многофункциональное помещение для проведения различных мероприятий: лекций, семинаров, презентаций, выставок, — говорят авторы проекта. — Потенциальная загруженность первого этажа церкви была уже определена заранее. Учитывая это, мы начали работу над оптимальным распределением пространства для нового целевого назначения, не изменяя существующие перегородки и конфигурации стен».
В центральном организовали посадку, которая трансформируется под разное количество гостей с максимальной нагрузкой в 200 человек. Пространство, граничащее с основным залом, разделили на вспомогательные помещения. Для расширения функционала помещения были использованы подиумные конструкции в левом и правом крыльях зала: на них расположили стационарные мебельные группы, которые задают общее настроение, независимо от типа мероприятия.
«Исторический и архитектурный образ церкви был настолько сильным, что было принято решение лишь подчеркнуть его геометрию, используя современные формы и элементы, — продолжают дизайнеры. — Так, например, в алтарную часть храма был установлен экран 11 метров высотой и площадью натяжной ткани около 80 м². Геометрия экрана повторяет радиус и пропорцию исторических нефов здания».
Конструкция экрана спроектирована и изготовлена специально для данного проекта. Она состоит из сборных сегментов алюминиевых ферм, установленных на тросовых растяжках. Сзади экран оснащен ультракороткофокусным проектором обратной проекции, с целью предотвращения визуального шума в видимой части главного холла.
Чтобы частично приглушить тематику церковных витражей и одновременно не препятствовать попаданию дневного света в зал, была разработана пространственная конструкция с натянутой тканью. Ее специфика состоит в том, что в ней нет горизонтальных перемычек, зато свет, проникающий сквозь витражи, образует магическую игру света и цвета. Профиль арки сделан из листового металла и массива дерева, так что он позволяет сохранять прочность и надежность формы при натягивании ткани.
Разные типы освещения (заливное, общее или акцентное) и их комбинации позволяют создавать разные световые сценарии, которые можно адаптировать под формат мероприятий. Часть источников света подчеркивает направлено на акцентирование архитектуры пространства, другая — на создание всевозможных тематических эффектов.
Интерьеры и экстерьеры 906 World Cultural Center украшают произведения украинских художников. Так, например, на стене заднего двора можно увидеть работу киевского муралиста Владимира Манжоса Waone Interesni Kazki («интересные сказки» на украинском). А внутри культурного центра висит полотно Евгения Лапченко, вдохновленное «Садом земных наслаждений» Иеронима Босха.