Изначально этот дом задумывался как место для загородного отдыха, куда можно приезжать, чтобы побыть вдали от суеты и ощутить умиротворение и безмятежность. Хозяева не хотели излишнего декора и насыщенной цветовой гаммы.
Пространство должно было быть вне времени, легким, уютным и с приставкой «эко». Отсмотрев проекты многих дизайнеров, они остановили свой выбор на работах Анастасии Комаровой. «Я очень люблю бельгийский стиль в интерьере за его изысканную простоту и особенное дзен-настроение. Оказалось, что это созвучно и пожеланиям заказчиков», — вспоминает дизайнер.
Она предложила концепцию в песочно-серой гамме с акцентом на простые лаконичные формы и натуральные природные материалы: дерево, лен, цементную плитку ручной формовки.
«Натуральные материалы красиво стареют, — говорит Настя. — С каждым сколом, царапиной, потертостью они приобретают шарм». Так как дизайнер работала в уже построенном пространстве, вопрос несимметричности некоторых помещений иногда приходилось решать за счет декора.
«Чтобы интерьер гостиной смотрелся цельно, а не распадался на отдельные части, пришлось серьезно поработать со шторами, — вспоминает Настя. — Для таких целей редко используют текстиль, однако в нашем случае это было единственным решением.
Мы практически по сантиметру высчитывали длину карнизов и высоту, на которую их крепить, чтобы шторы закрывали ровно столько стены, сколько требуется для создания правильной композиции». Смущало и близкое расположение соседнего дома.
«Суть загородной жизни в уединении, а тут возникла ситуация «окна в окна», — говорит Настя. — Мы сделали два вида римских штор для всех окон.
Одни легкие, полупрозрачные, которые пропускают солнечный свет, но при этом приглушают его. А вторые — блэкауты. Вечером их можно опустить, чтобы дом не просматривался снаружи.
И при этом не надо закрывать окна гардинами». Завершающим штрихом проекта стала картина над камином. «Очень долго мы искали работу, которая бы вписалась в интерьер комнаты, не растворившись в нем или не перетянув все внимание на себя, — говорит дизайнер. — Картина Татьяны Чурсиной подошла идеально.
Однако хозяева поначалу были не готовы к присутствию неизвестной «Маши» (так называется работа) в доме. Картину взяли на примерку, и она прижилась!
Надеюсь, хозяева вскоре тоже последуют примеру «Маши» и переедут в загородный дом на постоянное жительство». www.nastyakomarova.com