Дом дизайнера во Вьетнаме
Холл. Консоль, инкрустированная перламутром, — работа местных мастеров. На стенах — фотографии из семейного архива Бруно де Комона. Зеркало и бра с коваными основаниями сделаны по эскизам хозяина.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

«Каждый новый дом — это чистый лист, на котором можно нарисовать все, что захочешь. Мое жилище в Хошимине не стало исключением из правила», — говорит Бруно де Комон (Bruno De Caumont). Во Вьетнам его привел случай. Бруно начинал свою карьеру с того, что торговал в антикварной лавке в парижском предместье Сент-Уэн, потом работал декоратором и одно время занимал пост креативного директора французской текстильной компании Edmond Petit (в числе его достижений — запуск коллекции тканей, посвященной знаменитому декоратору Мадлен Кастен (Madeleine Castaing)).

Дом дизайнера во Вьетнаме
Интерьер столовой опровергает стереотип о том, что розовый и красный цвета не сочетаются друг с другом. Стол и табуреты Thalos и скамейка Amman из лакированного дерева, дизайн Бруно де Комона.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

Как и многие дизайнеры интерьеров, он часто заказывал для своих проектов мебель по собственным эскизам и в конце концов решил поставить ее производство на поток. Три года назад Бруно задумал основать собственную компанию по производству мебели и приехал во Вьетнам, чтобы найти мастеров, умеющих работать с лаковыми изделиями. «Это должно было занять всего несколько дней. Но я до сих пор здесь!» — рассказывает он.

Дом дизайнера во Вьетнаме
В оформлении холла Бруно де Комон применил классический принцип дополнительных цветов. Розовый и зеленый в сочетании друг с другом кажутся ярче.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

«Новый дом — это чистый лист, на котором можно нарисовать все, что захочешь»

Яркий дом дизайнера Бруно де Комона во Вьетнаме
Вся мебель в гостиной изготовлена по эскизам хозяина. На стенах вьетнамские рекламные плакаты соседствуют с подписными отпечатками Анри Картье-Брессона.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

Бруно поселился на узкой улочке в одном из старейших кварталов Хошимина, в просторном доме с бледно-зеленым фасадом. Именно этот фасад и стал отправной точкой для дизайнера при выборе цветовой гаммы интерьера. «Я считаю, что между внешней оболочкой и внутренним пространством дома есть связь, которую нельзя нарушать. Для меня интерьер — продолжение фасада, — говорит он. — Поэтому я сразу сделал ставку на зеленый цвет».

Дом дизайнера во Вьетнаме
Малая гостиная. Светильники для комнаты выбраны необычные — свечная муранская люстра 1930-х годов и антикварные керосиновые бра. Столик сделан по эскизу хозяина. На полу — ковер c геометрическим орнаментом Flavour, Bo Concept.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

«Я приехал во Вьетнам на несколько дней. Прошло три года, но я до сих пор здесь»

Дом дизайнера во Вьетнаме
Кабинет. Любимый прием Бруно — сочетание двух ярких и нетипичных для мебели цветов в одном предмете. Письменный стол и стулья из коллекции Annam.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

Яркий, дерзкий оттенок гостиной служит объединяющим началом: в тот же цвет выкрашена стена над лестницей и коридоры. Однако, по мнению Бруно, полностью монохромный интерьер — это скучно, поэтому для ограждения лестницы, дверных коробок и самих дверей дизайнер выбрал благородный оттенок серого. После этого он продолжил действовать под девизом: «Каждой комнате — свой цвет!» На нижнем этаже царит розовый оттенок лотоса, в одной из спален — золотисто-желтый, в малой гостиной — насыщенный оранжевый. Даже табуретки выкрашены в цвета апельсина и розовых лепестков.

Дом дизайнера во Вьетнаме
Кухня выдержана в черно-белых тонах. На полках и рабочей поверхности — традиционные вьетнамские пиалы из бело-синего фарфора.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

Бруно де Комон жонглирует цветами с непревзойденной ловкостью и дерзостью. Впрочем, черного и белого он тоже не боится. Чтобы воссоздать в доме дух 1950-х годов, он обил банкетку тканью с узором «гусиная лапка» — любимым орнаментом Кристиана Диора (Christian Dior)— и выложил полы шахматной плиткой в духе великой Андре Путман (Andree Putman), чьи интерьеры еще при жизни были признаны классикой французского декора. «Вот куплю фигуры и буду устраивать турниры! Можно по шахматам, а можно и по шашкам!» — шутит он. Бруно заказал по собственным эскизам несколько бра с основаниями из кованого железа, которые тоже напоминают о пятидесятых — их очертания воспроизводят популярный в декоре того времени мотив оконных решеток.

«С течением времени я все больше склоняюсь к благородной простоте»

Дом дизайнера во Вьетнаме
Спальня. У входа банкетка Isis, дизайн Бруно де Комона. Над ней зеркало 1950- х годов. Кровать накрыта пуховым одеялом, Catherine Denoual.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)

Обставляя комнаты, Бруно использовал в основном мебель из собственных коллекций. Его фирменный прием — окрашивать предметы в два ярких контрастных цвета, например, желтый и фиолетовый. С произведениями Бруно соседствуют винтажные вещи из Азии и Европы. Впрочем, дизайнер старался не загромождать пространство мебелью и аксессуарами. «С течением времени, — говорит он, — я все больше и больше склоняюсь к благородной простоте». Которая, заметим, вовсе не отменяет любви к ярким краскам.

Дом дизайнера во Вьетнаме
Ванная комната. Придумывая контрастный узор из зеленой и белой плитки, Бруно вдохновлялся интерьерами великого французского декоратора Андре Путман. Правда, она предпочитала классическую «шахматную» плитку — черную и белую.
Фото
Антуан Баралье (Antoine Baralhe)