«Каждый новый дом — это чистый лист, на котором можно нарисовать все, что захочешь. Мое жилище в Хошимине не стало исключением из правила», — говорит Бруно де Комон (Bruno De Caumont). Во Вьетнам его привел случай. Бруно начинал свою карьеру с того, что торговал в антикварной лавке в парижском предместье Сент-Уэн, потом работал декоратором и одно время занимал пост креативного директора французской текстильной компании Edmond Petit (в числе его достижений — запуск коллекции тканей, посвященной знаменитому декоратору Мадлен Кастен (Madeleine Castaing)).
Как и многие дизайнеры интерьеров, он часто заказывал для своих проектов мебель по собственным эскизам и в конце концов решил поставить ее производство на поток. Три года назад Бруно задумал основать собственную компанию по производству мебели и приехал во Вьетнам, чтобы найти мастеров, умеющих работать с лаковыми изделиями. «Это должно было занять всего несколько дней. Но я до сих пор здесь!» — рассказывает он.
«Новый дом — это чистый лист, на котором можно нарисовать все, что захочешь»
Бруно поселился на узкой улочке в одном из старейших кварталов Хошимина, в просторном доме с бледно-зеленым фасадом. Именно этот фасад и стал отправной точкой для дизайнера при выборе цветовой гаммы интерьера. «Я считаю, что между внешней оболочкой и внутренним пространством дома есть связь, которую нельзя нарушать. Для меня интерьер — продолжение фасада, — говорит он. — Поэтому я сразу сделал ставку на зеленый цвет».
«Я приехал во Вьетнам на несколько дней. Прошло три года, но я до сих пор здесь»
Яркий, дерзкий оттенок гостиной служит объединяющим началом: в тот же цвет выкрашена стена над лестницей и коридоры. Однако, по мнению Бруно, полностью монохромный интерьер — это скучно, поэтому для ограждения лестницы, дверных коробок и самих дверей дизайнер выбрал благородный оттенок серого. После этого он продолжил действовать под девизом: «Каждой комнате — свой цвет!» На нижнем этаже царит розовый оттенок лотоса, в одной из спален — золотисто-желтый, в малой гостиной — насыщенный оранжевый. Даже табуретки выкрашены в цвета апельсина и розовых лепестков.
Бруно де Комон жонглирует цветами с непревзойденной ловкостью и дерзостью. Впрочем, черного и белого он тоже не боится. Чтобы воссоздать в доме дух 1950-х годов, он обил банкетку тканью с узором «гусиная лапка» — любимым орнаментом Кристиана Диора (Christian Dior)— и выложил полы шахматной плиткой в духе великой Андре Путман (Andree Putman), чьи интерьеры еще при жизни были признаны классикой французского декора. «Вот куплю фигуры и буду устраивать турниры! Можно по шахматам, а можно и по шашкам!» — шутит он. Бруно заказал по собственным эскизам несколько бра с основаниями из кованого железа, которые тоже напоминают о пятидесятых — их очертания воспроизводят популярный в декоре того времени мотив оконных решеток.
«С течением времени я все больше склоняюсь к благородной простоте»
Обставляя комнаты, Бруно использовал в основном мебель из собственных коллекций. Его фирменный прием — окрашивать предметы в два ярких контрастных цвета, например, желтый и фиолетовый. С произведениями Бруно соседствуют винтажные вещи из Азии и Европы. Впрочем, дизайнер старался не загромождать пространство мебелью и аксессуарами. «С течением времени, — говорит он, — я все больше и больше склоняюсь к благородной простоте». Которая, заметим, вовсе не отменяет любви к ярким краскам.