«В этом районе редко выставляются на продажу объекты, и хотя в этом доме почти не осталось исторических деталей, планировка и основа были достойными», — рассказывает дизайнер Лоника Чанде (Lonika Chande) о таунхаусе середины XIX века в лондонском Челси. Здание стояло без ремонта в течение четверть века, и поскольку клиенты работали с Лоникой над предыдущим проектом, то знали, что она сможет вдохнуть в его интерьеры новую жизнь.
В гостиной столярные изделия окрашены в голубой цвет, Papers & Paints, а ниши стеллажа — в оттенок Beresford Red, Sibyl Colefax & John Fowler. Диван обит льном Peacock, Rose Uniacke. Большинство подушек сделаны вручную для проекта. Полосатая подушка, Penny Worrall.
«Интерьеры выглядели довольно „уставшими“. Камин был убран, и один из карнизов, ни одна из дверей или деталей лепнины не были оригинальными, — вспоминает Лоника, — Единственное, что все еще было на месте, — это кронштейны в коридоре». Первым делом нужно было вернуть то, что было там раньше: в комнатах установили чугунные радиаторы, восстановили камин, сделав ему мраморный портал и заменили гипсовые молдинги на лепные.
Стены — оттенок Off White, Farrow and Ball. Коллаж — работа матери Лоники, Люси Диккенс
Учитывая площадь квартиры, в гостиной нужно было совместить место для общения, отдыха и обедов. «Комната должна была работать по полной», — смеется Лоника. Поэтому пространство задействовали по максимуму: диван встал в нишу, образованную стеллажами, а большая часть мебели имеет двойное назначение.
«Мы убрали стену между гостиной и кухней, что дало пространству больше света», — вспоминает Лоника. Полосатая банкетка создает связь между гостиной и практичной кухонной зоной. «Полукруглая банкетка была обязательным условием клиента. Он вдохновился похожим диваном в клубе Loulou's и хотел сделать нечто подобное у себя дома».
Римская штора сшита из ткани Plain Stripe in Emerald, Flora Soames. Кухня изготовлена на заказ Apron Kitchen.
Полки окрашены в желтый оттенок Babouchе, Farrow and Ball.
Тема практичности продолжается наверху, в гостевой спальне, где в нишу поставили кровать. «Мы разместили спальное место прямо вдоль окна, чтобы максимально использовать пространство. За изголовьем сделали полку, которая поднимается, открывая место для хранения», — рассказывает дизайнер.
Лоника использовала панели из досок для декора стен в главной спальне, как в традиционном английском коттедже, а на яркие желтые шторы пришила контрастный кант. «У нас в студии есть ходит шутка, что мне запрещено покупать текстильные канты! Мы всегда используем их в наших проектах, но дозированно. Так что мне приходится постоянно сдерживать себя, чтобы не обшить кантом все шторы, постельное белье и остальной текстиль», — смеется дизайнер.
Изголовье обтянуто тканью, Schumacher. Прикроватные тумбочки — антикварные. Подушка, Guy Goodfellow.
«Обшивку панелями из досок сделали и в ванной комнате, но мы немного изменили их цвет, чтобы обозначить два пространства», — говорит Лоника. В большой ванной комнате заказчики хотели разместить полноценную ванну. Ее установили у окна — «это выглядит роскошно, благодаря полкам там есть место для свечей и туалетных принадлежностей, и ничто не кажется слишком тесным».
Пол выложен плиткой-елочкой, Lapicida. Шкафчик под раковинами окрашен в цвет Drummond, Little Greene. Lonika добавила полку над бортиком, так что оставалось еще много места для выступа с двойной раковиной.
По словам Лоники, в этом проекте сложилась настоящая связь между дизайнером и клиентами: «Мы делились мыслями и находками, открывали друг другу глаза на новые решения. Владельцы этого дома любят ткани с орнаментами и сочетания неожиданных цветов, не боятся экспериментировать. Поэтому у нас получилось легкое и приятное сотрудничество».